Ещё
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Фильмы
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Актеры
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
ТВ
В чем феномен сериала «Друзья»
В чем феномен сериала «Друзья»
Сериалы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Геннадий Рождественский открыл цикл «Истории с оркестром» 

Геннадий Рождественский открыл цикл «Истории с оркестром»
Фото: Ведомости
«Истории с оркестром» — тот самый цикл, который каждый год в июне проводит с Госоркестром имени Светланова его художественный руководитель . В этот раз, однако, будучи загружен выступлениями в Европе, он взял себе всего лишь одну программу, а две другие отдал старшим коллегам — и .
Цикл открыл Рождественский, что оказалось вполне логичным, поскольку именно он приучил публику к формату концерта с разговорами, когда исполнению музыки предшествует тщательно продуманное устное культурологическое эссе из уст дирижера. В этом смысле Юровский, много рассказавший нам в предыдущие годы о Прометее, Второй мировой войне и связях музыки с театром и кинематографом, следует именно по стопам Рождественского. Но если Юровский стремится быть объективным, исчерпывающим, то Рождественский оставляет эту роль буклету — сам же готов пускаться в прихотливые ассоциативные экскурсы. Так, большая часть рассказа о Скрябине была посвящена не Скрябину, а Габриэле д’Аннунцио, итальянскому поэту, возможно известному и безусловно близкому русскому композитору.
Слова оказались уместными в сочетании с музыкой, явившей образцы пышного, изысканного, упругого модерна, отнюдь не стремящегося к гибели, а переживающего жизнеутверждающий расцвет.
Вторая симфония прозвучала в заметно медленных темпах, к которым расположен дирижер в последние годы, и это касалось всех пяти частей — и задумчивых, и бодрых. Темпы вместе с тем не казались заторможенными, в движении музыкальной ткани чувствовалась неукоснительная логика и то особое чувство формы, которым владеют большие дирижеры, умеющие расставлять кульминации на таком расстоянии, что они начинают корреспондировать друг другу подобно сияющим вершинам горного хребта. «Прометей», в котором на рояле солировала Виктория Постникова, а пел Хор имени Свешникова, явил еще больше звуковой роскоши, которая вместе с тем не затопила структурную постройку.
Трубач играл превосходно (а в «Прометее» всегда волнуешься за трубача, очень уж подло написана партия), как и весь оркестр. В отличие от других серьезных оркестров, многие из которых демонстрируют класс только с худруком, Госоркестр оказался подготовлен Юровским весьма гибко — он, на взгляд со стороны, охотно шел за Рождественским, смычки не кончались в тягучих темпах и кларнетист Михаил Безносов держал бесконечное дыхание.
Приятно и то, что имя Рождественского и репутация проекта «Истории с оркестром» собрали полный Концертный зал Чайковского на музыку Скрябина, который до сих пор отнюдь не является популярным композитором у московской публики. Программа стала повторением концертов 1911 г., которые дал в Москве и Петербурге Сергей Кусевицкий.
15 июня Владимир Юровский повторит программу дирижера , в ней — Вагнер и сам Малер, 26 июня Александр Лазарев пройдет снова по пятам Кусевицкого с музыкой Чайковского.
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео