Войти в почту

«Под Bee Gees просто невозможно не танцевать»

Фронтмен «Торонто» о феномене народной любви к хитам на все времена и диктате моды Один из парадоксов последнего времени — востребованность музыкальных хитов 1980-х, 1990-х и 2000-х. На клубных вечеринках под них танцуют даже те, кто намного младше самих мелодий. Кавер-группы, появившиеся на российской сцене довольно давно, сегодня на острие моды. «Торонто» можно назвать плодовитым долгожителем: за 14 лет в постоянном репертуаре накопилось более 200 песен. Создатель и руководитель группы Денис Якушевич раскрывает секреты долголетия. — Для многих групп исполнение каверов — старт музыкальной карьеры, а вы, насколько я знаю, начинали совсем не с этого? — Да, мы начали — дело было в 2003 году — с исполнения собственной музыки. Но в какой-то момент обнаружили, что нам очень нравится представлять не только свои произведения, что мы просто любим хорошую и качественную музыку как таковую. Поэтому исполнение каверов для нас стало осознанным выбором. В отличие от радиостанций у кавер-групп есть потрясающая возможность не ограничивать себя — соединять эпохи и жанры, перемешивать все времена. Создавать один большой коктейль из 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, двухтысячных и сегодняшнего дня. А поскольку мы играем для людей с самыми разными вкусами, такая возможность — как раз «то, что доктор прописал». Название нашей группы — слово, которое в переводе с языка индейского племени гуронов означает «место встречи». И это вполне отражает нашу миссию по сближению песен и слушателей, прошлого и настоящего, старших и младших поколений. — Не жалели, что пришлось отказаться от собственного творчества в пользу каверов? — А мы никогда от собственного творчества не отказывались и в разные годы играли свои песни, как в составе «Торонто», так и в других коллективах. Сейчас параллельно развивается наш авторский проект «Глаза». Вполне возможно, что скоро он начнет фигурировать в медийном пространстве — на радио и телевидении. — Как песни попадают в ваш репертуар? И как вы решаете, что именно сыграете на концерте? — Первый и самый главный критерий для отбора песен — народная любовь. Второй — диктат моды. На концерте мы не придерживаемся какого-то строгого плана, а ориентируемся на пришедшую публику. Благо, за годы выступлений научились очень хорошо ее слышать и чувствовать. — Вы говорите о публике с большой любовью. А какой он, ваш зритель? На наши клубные концерты приходят люди 25–30 лет. На корпоративах обычно публика постарше — от 25 до 40. А свадьбам в плане музыки все возрасты покорны — там и дети, и дедушки с бабушками. И мы хотим, чтобы танцевали все. — И у людей всех этих возрастов сегодня востребованы хиты прошлого. Почему, как вам кажется? — Большую роль здесь сыграло телешоу «Голос». До его появления выпускники музыкальных училищ считали зазорным исполнять ту же «Шизгару» (песня Venus группы The Shocking Blue, которую называли «Шизгарой» из-за некоторого созвучия с одной из строчек — She’s got it. — «Коммерсантъ Стиль»). Но когда что-то подобное стало звучать на Первом канале, все увидели, как это круто. И в эту нишу хлынул огромный поток. То есть отчасти это можно считать заслугой телевидения. Что же до других объяснений… Просто есть песни, которые очень хорошо сделаны. Например, невозможно не танцевать под «Bee Gees», сколько бы тебе ни было лет. Или, допустим, песня на все времена, которой радуется каждый и которую заказывают везде и всегда,— «I will survive». — Вы говорите, что в новую нишу хлынул целый поток. Ощущаете конкуренцию со стороны коллег по цеху? — Разумеется. Но и поддержку тоже ощущаем. И это очень важно и нужно. Мы создали союз кавер-исполнителей как раз для оказания и получения этой профессиональной поддержки. Сейчас в нем 10 групп — одна из Санкт-Петербурга, остальные из Москвы. У нас есть общий сайт coverbrand.ru. Чтобы попасть в наш «кавер-профсоюз», нужно чтобы группа существовала минимум три года, то есть показала свою устойчивость и постоянство. — У многих, думаю, может сейчас возникнуть желание стать исполнителем каверов. Или участником вашей группы, например. А что для этого нужно? — Самый важный критерий для вокалистов группы «Торонто» — голос. Из-за широты репертуара и диапазон нужен широкий. Например, многие хорошо звучат наверху, а нам очень часто требуется качественное исполнение и в нижних регистрах. Ну а про мастерство музыкантов даже говорить не нужно: сейчас сильных исполнителей очень много. Остальное — это уже какие-то тонкие внутренние вещи. Важно, чтобы человек хотел работать именно с нами. Нужно, чтобы у нас совпадали нравственные установки и жизненные ценности. И еще необходима искренняя любовь к делу, конечно. Можно продавать батарейки без любви к профессии, но играть музыку без любви невозможно. Ольга Родина

«Под Bee Gees просто невозможно не танцевать»
© Коммерсантъ Lifestyle