Войти в почту

Фонд кино провел защиту проектов кинокомпаний — лидеров отечественного кинопроизводства. 29 лент были представлены на суд членам экспертного совета, выбор которых определит судьбу российского проката на ближайшие годы.Прежде всего интерес, конечно, привлекли проекты ведущей «десятки»: СТВ, «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», «Арт Пикчерс Студия», «Централ Партнершип », «Дирекция кино», «Продюсерская фирма Игоря Толстунова», «ТаББак», «Энджой мувиз», «Нон-стоп продакшн» и «ВБД Груп». К ним присоединились пять менее крупных компаний, в прошлом году также получившие поддержку на производство. Любопытная тенденция: в свете изменения кинополитики половина лидеров сосредоточилась на создании единственного фильма, который в перспективе сможет стать крупным кинематографическим событием. Так, продюсер «Дозоров» Анатолий Максимов, настаивая на том, что «жизнь гораздо интереснее, чем выдумка сценариста», представил масштабный проект «Союз спасения» — историю первой декабристской организации Российской империи. На поддержку претендует и режиссер Федор Бондарчук (продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов) с проектом «Венские каникулы». Это история о русском, французе и немце, сбегающих из концлагеря и отправляющихся в опасное путешествие по Европе. Историческую драму «Вещий Олег» презентовали Дмитрий Литвинов и Владимир Кильбург. А продюсеры Леонид Верещагин и Петр Ануров заявили режиссерский дебют Данилы Козловского — спортивную драму «Тренер», в которой Козловский сыграет еще и главную роль. Релиз «Тренера» запланирован на 19 апреля 2018 года — канун чемпионата мира по футболу. Еще один фильм — комедийный боевик «Физрук спасает Россию», также связан с футболом: герой сериала в исполнении Нагиева переберется на большой экран. Федор Бондарчук, уже в качестве продюсера, представляет два проекта. Первый — режиссерский дебют актера Александра Молочникова, недавно называвшийся «Мифы о Москве». Бондарчук отметил, что это «один из самых отвязных сценариев», которые он когда-либо читал. Второй — продолжение «Притяжения», явно нацеленное на миллиард рублей кассовых сборов. В разработке компании «Профит» два проекта. Комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» выросла из невозможно смешной короткометражки Кирилла Васильева (он же поставит полнометражную версию). Второй — «Сердце Пармы», основан на романе Алексея Иванова о походе московского войска на Пермь в ХV веке. Автором сценария и режиссером картины выступает Сергей Бодров. А вот фэнтези «Последний богатырь», в котором парень из современного мира попадает в сказочное царство, где все почему-то считают его богатырем, снимать собирается Дмитрий Дьяченко, режиссер «Дня Радио». Он же займет режиссерское кресло в продолжении истории о приключениях семьи Бобровых, наделенных сверхспособностями, — «Супербобровы. Пора домой». Масштабную экранизацию одноименного романа Сергея Лукьяненко «КваZи» снимет Александр Войтинский. В его истории о Москве недалекого будущего — три вида людей: восставшие зомби, обычные люди и квази. А вот продюсер Сергей Сельянов (студия СТВ) даже провел небольшой мастер-класс о том, как нужно работать в киноиндустрии. Основа его стратегии — выпускать несколько проектов, часть из которых — социально значима и не обязательно принесет прибыль, а убытки будут компенсированы за счет доходов от кассовых картин. К числу первых можно отнести «Конька-Горбунка», а ко вторым — новые части богатырской анимационной франшизы и третья серия «О чем говорят мужчины».

Кино из будущего
© Вечерняя Москва