Войти в почту

Американские парни The Piano Guys выступили с концертом в Crocus City Hall

Все срослось идеально в их случае. Они правильно пересеклись во времени и пространстве. "Что вы получаете, когда смешиваете гения маркетинга, который делает видео, студийного инженера, записывающего музыку, пианиста, у которого успешная сольная карьера, и виолончелиста, делающего почти все?" – написано в их биографии. Официально Джон Шмидт – пианист, Стивен Шарп Нельсон - виолончелист, Пол Андерсон и Тель Стюарт занимаются съёмкой и обработкой видео, Аль ван дер Бик является композитором и аранжировщиком. В реальности, они все исполнители, создатели и генераторы идей. Первые же видео 2011 года, опубликованные на YouTube, стали быстро набирать популярность, а к 2015 достигли уже более 600 миллионов просмотров и более 4 миллионов подписчиков. Дебютный 2011 года альбом группы Hits Volume 1 включал записи композиций, получивших на тот момент наибольшую известность на YouTube. И вот уже Sony под своим лейблом выпускает второй альбом The Piano Guys (2012) и The Piano Guys 2 (2013). "Строительный" тематическо-жанровый материал для своих композиций ребята берут из всего мирового музыкального наследия – шедевры классики, поп-хиты, джазовые стандарты и мелодии из знаменитых фильмов. Их оригинальные гармоническо-ритмические аранжировки, использующие огромные возможности электронной обработки звуков, сведение вместе записанных партий и живого исполнения в сочетании с фонтанирующими без удержу идеями клипмейкерского мастерства дают фантастический эффект – высокое искусство клипа, где нано технологии помножены еще и на философско-музыкальную идею-мысль. Фото: Hollywood Reporter Было немного волнительно, не разочарует ли сценическо-концертное исполнение в сравнении с клиповой подачей композиций The Piano Guys. Сомнения мгновенно улетучились, когда на сцену вышли Стивен и рыжий Джон. Шутки пригоршнями посыпались в публику. Артистическое и человеческое обаяние затопило зал. Эти парни оказались опытнейшими эстрадниками, ни секунды не отпускающими внимание присутствующих. Сами себе конферансы, солисты, оркестранты, певцы и... подтанцовка. Первая композиция концерта – Вивальди "Времена года. Зима" и диснеевская Let it Flow в одном флаконе. "Почему нет?" – вдруг неожиданно по-русски смешно и мило спросил Стивен. Любители музыкальных коктейлей, смешивая века, стили, поколения, добавляя им одним ведомые музыкально-ритмические ингредиенты, они угощали гостей вечера то изысканными напитками, то диковинными смесями с легким привкусом марихуаны. Градус в крови повышался, публика полностью отдалась в любовные объятия парней. Они это молниеносно словили. Как им, черт подери, приятно снова общаться с московской публикой – сказал рыжий пианист, играя на клавиатуре двумя руками и одновременно большим пальцем правой...ноги, ловко скинув ботинок. Первым под обстрел многочисленных издевок и шуточек Стива попало название The Piano Guys. На сцене нагло стояло три роскошных виолончели на фоне скромно стоящего единственного рояля. Превосходяще-расово поглядывая на пианиста, виолончелист обстоятельно рассказал, что, связавшись с Андерсеном и Шмидтом, теперь заимел в своем арсенале 26 различных виолончелей. Попытки изменить название ни к чему не привели, дескать, прилепилось намертво. Стало быть, фишка The Piano Guys – виолончелист. Фото: Mormon Music Затем Стивен представил публике своих сценических помощников – итальянку, француженку и китайца. На деревянной итальянской виолончели привычно сыграл смычком и типичными способами. На Carbonfibre, произнеся на французский манер, Стив смело изобразил ударную установку и перкуссию. " А это мой любимый Брюс Ли, у него в отличие от стандарта пять струн, дающих возможность играть более высокий диапазон ," – поглаживал изящный корпус электровиолончели. И все это обогащается возможностями loop pedal, которая запоминает и повторяет избранные исполнителем фразы. Плюс ножной бит и пластиковая труба с микрофоном, изменяющая звуки, тоже в ведении Стива. Человек-оркестр с виртуозно-пластилиновыми руками. "Обыкновенный гений," – резюмирует Джон. На заднике появляется видеоклип The Piano Guys на Великой китайской стене, и синхронно "живьем" исполняется композиция "Piano-kung fu". Электровиолончель имитирует китайские этнические инструменты, ведя мелодию из мультика про панду, а рояль торжественно извлекает аккорды из прелюдии Шопена. Ответственность выбора темы для озвучивания этого чуда света в ролике изначально привела в тупик The Piano Guys. На помощь пришли их собственные дети, которых у них на всех шестнадцать душ. Для них без сомнения это должен был быть любимый герой Панда. Фото: Videos - The Piano Guys Публика свистит от восторга, кричит от счастья. Пианист слегка обижен, так долго виолончелист самолично был центром внимания, и Джон сногсшибательным образом начинает играть, лежа на банкетке, затылком к клавиатуре, правая рука в басах, левая в верхнем регистре, подняв ноги вверх. Разинутые рты: "Я еще и крестиком вышиваю". Тогда Стив тактично удаляется со сцены, и Джон исполняет самозабвенное соло. Общее настроение потрясающего шоу шло на крещендо к форте, фортиссимо, как появились два других парня – Аль ван дер Бик, окончательно вздрючивший публику позитивной песней собственного сочинения и Пол Андерсон. И тут началось то, что было анонсировано как: все номера выполнены профессионалами, повторять не рекомендовано. Рояль превратился в универсальный оркестр, барабаны, перкуссию и издавал звуки всеми своими мыслимыми и немыслимыми частями и деталями. Четверка исполнителей перемещалась вокруг него и Брюса Ли, по ходу хватая, цапая и ударяя по всему чему придется. А тема финала 9 симфонии Бетховена все-таки уловилась. На сцене эффект клипа присутствовал абсолютно и реально. Фото: Northrop.umn.edu Второе отделение no comment. Пианист еще и танцевал, виолончелист воплотился в комика Мистера Бина. Бах и Booge, русская Калинка, потом была филосовская грустинка о бренности бытия. Очень лирическая композиция, сыгранная попеременно на трех виолончелях, а также бите, looping педали и рояле, сопровождала видеоклип о водопадах Игуасу и Христе над Рио-де-Жанейро. И на лопатки зал был окончательно опрокинут, когда под картинку о прекрасной Шотландии, на сцену промаршировали четыре шотландца и заиграли на волынках. Бис "Подмосковные вечера" тронул публику проникновенным голосом виолончели. А второй бис выплеснул тонны позитива и заискрил энергией. Уже почти опустел зал, а перед сценой все стояли люди и продолжали хлопать. Я была среди них.

Американские парни The Piano Guys выступили с концертом в Crocus City Hall
© Ревизор.ru