Кино: марксисты на сборе яблок, убитый стриптизер и мир больших страстей

Пока мы ждем появления на широком экране фильмов, премьеры которых состоялись на отгремевшем Кинотавре, в афишах московских кинотеатров появляются новые названия. Что смотреть в эти выходные – в нашем обзоре. "Самокритика буржуазного пса", реж. Юлиан Радльмайер, 2017 Комедия в духе марксизма Молодой и, разумеется, бедный режиссер Юлиан (эту роль играет сам режиссер Юлиан Радльмайер) отправляется подзаработать денег на новый фильм на сбор яблок. Но для своей напарницы Камиллы, приехавшей по программе студенческого обмена из Америки, он придумывает более красивую версию – здесь, среди яблок, он якобы проводит свой творческий отпуск, набираясь сил и идей перед съемками. На плантации царит атмосфера утопии: разношерстная компания рабочих распевает "Интернационал", обсуждает учение о прибавочной стоимости, давление буржуазного класса и оценивает вероятность успеха забастовки. А потом им является товарищ Франциск Ассизский – тот самый францисканец-аскет, который проповедовал птицам. Третья комедия молодого режиссера Радльмайера, которого называют надеждой современного немецкого кинематографа, также посвящен теме построения социалистического будущего. Призрак коммунизма бродит по его фильмам с дебюта (который, кстати, так и называется "Призрак бродит по Европе"). От незамысловатых гэгов с появлением советского поэта Владимира Маяковского во втором фильме он перешел к экспериментам с супрематическими фигурами. В фильме "Зимняя сказка пролетариата" (да, названия у всех картин Радльмайера отличные) группа сонных грузинских трудовых эмигрантов, уморительно прокрастинируя в роскошном особняке, натыкаются на черный круг, висящий посреди гостиной. Третий фильм Радльмайера – не такой экспериментальный, но по-настоящему смешной и очень красивый. Видео: YouTube/Сineticle Films "Очень плохие девчонки", реж. Люсия Аньелло, 2017 Комедия неловких положений Компания из пяти подруг – блондинка, толстушка, феминистка, карьеристка и сильная женщина отправляется на девичник в Майами, танцует в клубе, а потом вызывает стриптизера в гостиничный номер. Все было бы хорошо, если бы подруги были чуть трезвее, а одна из них – чуть меньше весила. Разбежавшись, одна из девушек запрыгивает на полуголого бойца эротического фронта – и тот падает, поверженный, и, кажется, умирает. Дальнейший час будет посвящен комичным попыткам замаскировать тело, избавиться от него, ну и прийти в себя после пьянки заодно. "Очень плохие девчонки" – дебют Люсии Аньелло в полнометражном кино, до этого она работала только в сериалах. Например, до сих пор она снимает комедию "Брод-Сити", многосезонную историю побед и поражений двух девушек на мели в Нью-Йорке. Возможно, поэтому героини фильма производят картонное впечатление – все они типичные, как и бывает в сериалах. Впрочем, комедии про мальчишники и девичники выходят на экраны с такой регулярностью, что воспринимать их иначе, чем новые эпизоды бесконечной истории, невозможно. Видео: YouTube/SonyPicturesRU "Весь этот мир", реж. Стелла Меги, 2017 Подростковый ромком Юная очаровательная Мэдди (Амандла Стенберг) из-за болезни вынуждена безвылазно сидеть дома – как принцесса в башне. Она не может выйти на улицу, потому что бактерии и вирусы, витающие в воздухе, могут ее убить – так устроен ее организм. Охраняет заточенную принцессу Мэдди злой дракон – ее мама (Аника Нони Роуз). Но однажды под окном принцессы оказывается принц – соседский парень Олли. Они часами переписываются в мессенджерах, машут друг другу через окно, а однажды он тайком пробирается к ней. Совершенно очевидно, что сидеть принцессе под замком осталось недолго – она вот-вот сбежит, наплевав на все опасности. Несмотря на очевидно сказочный сюжет и драматический тон, на поверку "Весь этот мир" оказывается очень милым и даже смешным фильмом. И, вероятно, полезным – на месте Мэдди, которую не выпускают во внешний мир, легко может почувствовать себя любой современный ребенок. Тема изоляции в последнее время все чаще звучит в фильмах для подростков – взять хотя бы недавний "Космос между нами". Видео: YouTube/WBRussia "Неукротимые", реж. Амант Эскаланте, 2017 Эротический триллер Упавший загадочный метеорит не просто меняет ландшафт Гуанахуато, а превращает его в средоточие порока и ужаса. На краю города в маленькой избушке живет огромное чудовище, похожее на осьминога. Его вывели ученые – монстр способен удовлетворить желания любого человека. Девушка Вероника, приехавшая сюда, чтобы найти место падения метеорита, находит осьминога и с его помощью меняет жизнь семейной пары, в которой вместо секса давно одни проблемы. Звучит безумно, но если вспомнить, что один из любимых режиссеров Аманта Эскаланте – Анджей Жулавски, все становится на свои места. "Неукротимые", получившие, кстати, "Серебряного льва" последнего Венецианского кинофестиваля (Эскаланте разделил награду с Андреем Кончаловским и его "Раем"), – неприкрытый оммаж "Одержимости" французского певца безумия, крика, припадка и перверсивной красоты. Во время просмотра может стать неловко, но – предупреждаем – Эскаланте тактично обрывает каждую бурную сцену.

Кино: марксисты на сборе яблок, убитый стриптизер и мир больших страстей
© Москва24