Легенда о волшебном Экскалибуре вновь популярна. Подогревает интерес к средневековой истории свежий взгляд Гая Ричи. Поклонники режиссера успели отметить, что фильм «Меч короля Артура» снят в его манере - очень динамично и с клиповым монтажом. Свой уникальный стиль имеет каждый большой режиссер. К примеру, фильмы Квентина Тарантино узнаются по «мексиканскому тупику». В такой сцене несколько героев одновременно направляют друг на друга оружие. Вот Джеймс Кэмерон знаменит масштабностью и дорогими спецэффектами. Корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина - подробнее. Гая Ричи называют мастером «криминальной комедии». На фоне драк, погонь и перестрелок его герои совершают самые нелепые и непредсказуемые поступки. Поэтому насилие и жестокость в фильмах Ричи - это всегда смешно и никогда не страшно. Другая отличительная черта фильмов Ричи - клиповый монтаж. Режиссер рассказывает две истории одновременно и при этом резко сменяет кадры. Еще больше экшена картинам придают постоянные флешбэки - предыстории - и закадровый голос рассказчика. Да, и если перед вами зачастили лондонские улицы, подворотни и пабы, будьте уверены, это работа британца Гая Ричи. Вот узнать фильмы Джеймса Кэмерона можно по их масштабности. Самые кассовые его картины - «Титаник» и «Аватар» - это грандиозные, эпические истории с непременно дорогими спецэффектами. Однако в отличие от своего британского коллеги с его мозаичной драматургией Джеймс снимает предельно прямолинейно. Кинокритик Давид Шнейдеров поясняет, что Кэмерон работает по математической схеме. «Кэмерон - математик. Он не как Джеймс Бонд - «взболтать, но не смешивать». Он рецепты своих коктейлей просчитывает: столько-то стрельбы, столько-то любви, столько катастрофы, столько смешных фраз», - говорит критик. Другой излюбленный прием Кэмерона - яркий женский персонаж в центре сюжета. Будь то офицер Элен Рипли из «Чужих» или влюбленная Роза из «Титаника». Другой, не менее самобытный режиссер начинал свою карьеру в пункте кинопроката. Речь идет о Квентине Тарантино. Этот опыт не прошел для него бесследно. Ведь фильмы Тарантино - это собрание непременных атрибутов старого американского кино - алкоголя, ругани и наркотиков. «Фильмы Тарантино очень наполнены действием, динамикой. Это широкие панорамы, это могут быть красивые машины, мотоциклы. Это крупным планом синяки. Местами нарочито грубые черты актеров», - говорит кинокритик Роман Григорьев. Среди любимых приемов Тарантино - взгляд из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. Еще почти во всех его фильмах есть «мексиканский тупик» - сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно. Вообще в картинах Тарантино много убийств и крови. Однако самого насилия зритель не видит, только красиво оформленные последствия. По следам «Мафиоза» «Крестные матери» и «черные вдовы» преступного мира Недосказанностью в своем кино увлекается и Ридли Скотт. Режиссер всегда оставляет зрителю простор для фантазии, уверены критики. Подумать в его фильмах всегда есть о чем. К примеру, о столкновении добра и зла в «Прометее», «Легенде» или «Гладиаторе». Кстати, исторические сюжеты - самые любимые у Ридли Скотта. Его фильмы - это энциклопедическое собрание баталий, где мелькают бронзовые торсы, мечи и сандалии. Еще режиссеру нравится таинственная атмосфера. Поэтому в его картинах много тумана, огня и других световых контрастов. Нагнетает загадочность и Стивен Спилберг. Его излюбленный прием - силуэт или очертания человека на фоне яркого света. Например, в фильме «Инопланетянин», когда герои пролетают на фоне полной луны. Еще - отражение в зеркале. На одной прозрачной поверхности - и главный герой, и событие, к которому он обращен. Таким образом режиссер создает самые драматичные моменты. Например, в «Списке Шиндлера». В фильмотеке Спилберга - и военное кино, и приключения. Однако, пожалуй, самой популярной и сенсационной его лентой стали «Челюсти». Поэтому если у вас на экране - триллер с акулой-убийцей, будьте уверены, это работа Спилберга.