«Трансформеры 5: Последний рыцарь»: рецензия FashionTime.ru

«Трансформеры 5: Последний рыцарь» – это уже пятая часть фильма в жанре научно-фантастического боевика, выпущенная режиссером Майклом Бэем, по мотивам серии игрушек компании Hasbro и одноименного сериала. Фильм, как и все предыдущие, повествует о войне автоботов и десептиконов, а именно, разумных инопланетных роботов, способных трансформироваться в разнообразную технику. Если сразу начать с деталей сюжета, то тут не обошлось без банальности: как обычно добро и зло сражаются друг против друга, при этом оперируя достаточно сомнительными лозунгами, которыми успешно пользуются и другие творцы киноисторий. Люди ведут борьбу с трансформерами, надеясь заполучить ключ, который погребен в вечных тайнах прошлого, в скрытой истории человечества. Вся миссия ложится на плечи малого альянса: Кейда Йегера (Марк Уолберг, «Отступники», «Дневник баскетболиста», «Красавцы») Бамблби, английского лорда Эдмунда Бертона (Энтони Хопкинс, «Молчание ягнят», «Человек-слон», «Знакомитесь, Джо Блэк») и профессора из Оксфорда Вивиан Уэмбли (Лора Хэддок, «Как не стоит жить», «Демоны Да Винчи», «Лютер»). Итак, нужно срочно спасать мир, нужно не допустить злодеев, стать героями! Собственно, это и есть один из тех самых лозунгов, который так очевиден для всех типовых кинокартин. Конечно, кинокартина получилась зрелищной, многогранной и насыщенной, но не будем лукавить, главный недостаток слишком очевиден. Сюжетная линия заявлена как фантастическая легенда, и это понятно, однако она на 75% то и дело подкрепляется историческими фактами, которые выглядят не то чтобы неубедительно, тут-то как раз все неплохо, а недостоверно. И именно это может не устроить какой-то процент зрителей, разбирающихся в исторических деталях. Тут я имею в виду упоминания и о рыцаре круглого стола Ланселоте и о самом короле Артуре, разгромившем завоевателей-саксов, впрочем, эту тему нужно анализировать более подробно, уже не в рамках этой рецензии. Плюс, хочется отметить уровень насыщенности диалогов, да, это часть заметно отличается от других, хотя бы уже тем, что комичных сцен увеличилось втрое, а сарказм и пафос понизились почти до незаметной черты. Так же как и в предыдущих частях «Трансформеров», компания Industrial Light & Magic отвечала за создание визуальных эффектов для фильма, и они блестяще справились со своей работой, представив трансформеров более реалистичными, спроектировав каждую деталь роботов, придав объем и таким образом, подчеркнув их облик инопланетного происхождения. Один из главных героев Уильям Леннокс (Джош Дюамель, «Планета – океан», «Жизнь как она есть», «Тихая гавань») впечатляюще справился с ролью солдата и лично для меня перешел в категорию актеров класса «А». Касательно Марка Уолберга сильно удивляться не пришлось, актер зачастую принимает предложения сняться в фантастических боевиках, демонстрируя свою техничность в подобных жанрах уже на органичном уровне. Изюминкой пятой части картины выступил несравненный Энтони Хопкинс, которого зал встретил аплодисментами, и не ошибся! Его взгляд, конечно, совсем не тот, к которому он прибегнул в картине «Ганнибал», но не менее внушительный, придал трансформерам свежий штрих и новый оттенок. Ну, а в профессиональной игре Хопкинса не стоит даже и сомневаться, единственная ремарка, которая тут будет уместна, так это: «Смотрите картину в оригинале!». Казалось бы, дело сделано, и все, что можно было придумать в рамках этой фантастической истории, Майкл Бэй придумал. На сей раз он объявил, что это будет его последний фильм из серии «Трансформеры», однако, пять раз он уже это говорил, ну что ж, посмотрим!

«Трансформеры 5: Последний рыцарь»: рецензия FashionTime.ru
© РИАМО