Войти в почту

«Аритмия»: победитель «Кинотавра» завоюет зрительские сердца?

В пятницу стартует московский кинофестиваль. В профессиональных кругах тем временем продолжают обсуждать минувший «Кинотавр», точнее победивший в конкурсе фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова. Почему он может оказаться зрительским хитом? Производственная драма в лучших традициях советского кино, честный фильм про врачей, простой подвиг простого человека на своем месте — вот что писали критики после пятиминутной овации и криков браво в сочинском Зимнем театре. Все эти фельдшеры и санитары. Обычные люди. Хорошие. Борис Хлебников режиссер «Была в какой-то момент идея у телеканала ТНТ делать свою линейку фильмов. Они хотели делать романтические комедии. И я просто в шутку придумал такую коллизию, что молодая пара разводится, но у них нет денег, они проплатили квартиру на три месяца вперед, поэтому решают пожить в этой квартире до развода. Он — на кухне, она — в комнате. Ну, и на этом делать комедийную какую-то коллизию. Дальше мы подумали, что он — врач «скорой помощи», а она — врач приемного отделения. Дальше мы начали брать интервью, копаться в этих историях, и жанр резко съехал в драму. Такой задачи у нас не было — делать в данном случае социальное кино. Оно, скорее, получилось от того, что, если бы мы хотели рассказывать о медиках, особенно о врачах «скорой помощи», то это довольно жесткая и нехорошая, с точки зрения того, как к этому относится государство, история». В своей рецензии на «Медузе» Антон Долин одним из первых сравнил «Аритмию» с «Нелюбовью» Звягинцева. «Звягинцев, не чуждый гражданскому пафосу, мог бы повторить за Герценом — «Мы вовсе не врачи, мы боль». Хлебников, столь неравнодушный к медицинской теме, своим фильмом утверждает обратное: «Мы не дадим вам испытывать боль, мы — врачи… сейчас уже пройдет». Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Мне кажется, что идея о том, что Звягинцев и Хлебников каждый год выпускают фильмы как бы в противовес друг другу, она, конечно, очень красивая гипотеза и, возможно, не лишена оснований, но в случае любви в «Аритмии» и нелюбви к Родине, или к каким-либо политическим течениям, или к соседним странам и к чему бы то ни было, что показано у Андрея Петровича Звягинцева в «Нелюбви», это совершенно разные картины, и их даже сравнивать нет смысла. То, что сделал Хлебников, — это, конечно, больше кино про людей, про работяг, про людей, которые делают свое дело, несмотря ни на что». Свое дело, похоже, хорошо сделал и автор песни — украинский певец Валентин Стрыкало. Нехитрый текст его песни «Наше лето» напевают теперь все, кто видел фильм. В широкий прокат его выпустят осенью.

«Аритмия»: победитель «Кинотавра» завоюет зрительские сердца?
© BFM.RU