Ещё
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Герой
Герой
Боевик, Триллер
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Биография
Купить билет
Маленькие чудовища
Маленькие чудовища
Комедия, Ужасы
Купить билет
Волшебник
Волшебник
Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Люби их всех
Люби их всех
Триллер, Драма
Купить билет

Глеб Фетисов: «Звягинцев, при всем своем творческом таланте, образец пунктуальности» 

Глеб Фетисов: «Звягинцев, при всем своем творческом таланте, образец пунктуальности»
Фото: Forbes.ru
В конце 2016 года зарегистрировал в Голливуде продюсерскую компанию Fetisoff Illusion Films Aldamisa Entertainment (сокращенно FIFA Entertainment). Название сложено из двух: Fetisoff Illusion, так называется российская компания Фетисова, и Aldamisa Entertainment, компания с таким названием уже много лет работает в Голливуде и принадлежит известному продюсеру . Фетисов и Беспалов уже работали вместе над разными проектами, и теперь решили начать совместную деятельность на постоянной основе. В Голливуде пока формального объединения не произошло, но в России 17 мая 2017 года уже была зарегистрирована компания с точно таким же названием ООО «Фетисов Иллюзион Филмз Алдамиса Интертеймент», в которой 70% принадлежит Фетисову и 30% — Беспалову. Первым проектом объединенной компании станет фильм «Мария» с бюджетом более $50 млн, который будет сниматься в Ватикане на деньги мексиканца-католика Карлоса Слима, шестого в глобальном списке Forbes миллиардера с состоянием $54,5 млн — Зачем вам понадобилось открывать компанию в Голливуде?
— Идея была очень простая. Я серьезно об этом задумался после выхода «Аватара», когда фильм собрал больше миллиарда долларов. Цифра подействовала на меня магически. Я в 2012 году разговаривал непосредственно с , хотел купить у него права на книгу, чтобы снимать следующие фильмы. Кэмерон тогда не собирался снимать продолжение, он был в творческом поиске, но права не продал. Теперь он сам снимает «Аватар 2».
— А как вы себя позиционировали, когда с ним разговаривали? У вас же не было тогда никакого опыта работы в киноиндустрии.
— Я же инвестор и всегда позиционирую себя как инвестор. Какая разница, во что инвестировать? В предприятие, в отрасль или в права на книгу или фильм. Я инвестировал в пятнадцать различных отраслей, плохо связанных друг с другом. В металлургии, например, у меня было два крупных проекта — это  (сегодня входит в группу — Forbes) и  (группа  — Forbes). Могу сказать, что только один-два из моих проектов были неуспешными. Мне кажется, я способен определять отрасли и проекты, которые могут принести доход и мне, и моим партнерам.
— На начальном этапе вы разговаривали, например, со своим бывшим партнером , который очень любит кино и до недавнего времени владел сетью кинотеатров?
— Михаил Маратович все-таки больше любит театр, как и Петр Олегович. Если говорить про кино, то в киноиндустрии есть несколько видов бизнеса. Первый связан с продюсированием. Второй — это прокатный бизнес, когда ты покупаешь сети кинотеатров и прокатываешь фильмы. В Америке запрещено владеть и тем, и другим. Если ты — продюсерская компания, ты не можешь быть дистрибуционной. Это понятно, иначе ты будешь прокатывать только свои фильмы. Михаил Маратович в свое время вложился именно в прокатный бизнес, они (инвестиционная компания «А1» — Forbes) купили сети «Кронверк Парк» и «Формулу кино» (в 2012 сети были объединены под маркой «Формула кино». В апреле 2017 «Формулу кино» приобрел  — Forbes).
Я же хотел стать продюсером. Я решил заняться этим по одной простой причине — я верю в коммерческую ценность этого бизнеса. Первые проекты, которые я реализовал, были исключительно коммерческие: фильм «В спорте только девушки» не только полностью окупился, мы еще и заработали. Другой проект, который мы продюсировали вместе с Беспаловым] в 2013 — это «Chef» («Повар на колесах») с Робертом Дауни-младшим, и . Фильм, в который было вложено $16 млн, собрал по Америке $31 млн, а по миру — $46 млн — А сколько вы вложили в «Шефа»? Вы же не были самым крупным инвестором?
— А я и не собираюсь быть самым крупным. У многих представление, что я инвестирую в кино. Это неправильное представление. Я являюсь продюсером.
— И что конкретно вы делаете?
— Продюсеры бывают разные, есть линейный продюсер, executive продюсер, просто продюсер, ассоциативный продюсер. Я для себя наметил два направления, в которых я бы хотел заниматься продюсированием. Первое — это быть креативным продюсером. Я считаю, у меня есть нюх на то, что следует выбирать. Многие люди пытаются выбирать то кино, какое им нравится. Я же стараюсь смотреть на универсальные сценарии, понятные зрителям в разных точках мира, имеющие прокатную перспективу во всем мире. И партнеров я стараюсь выбирать именно таких, которые готовы вкладывать свой продюсерский талант, ориентируясь исключительно на вкусовые пристрастия зрителей.
После отбора сценария, важен выбор режиссера. Не в плане того, чтобы это была звезда. Звезда — это отлично, но наш режиссер, в первую очередь, должен быть талантливым и четким. Он должен понимать, что мы снимаем продюсерское кино, и никаких отклонений от бюджета, в утверждении которого он будет принимать самое деятельное участие, быть не может. У нас любое отклонение от бюджета — причина расстаться с режиссером.
— Ваш партнер Сергей Беспалов был продюсером голливудского «Города грехов 2» . Проект оказался убыточным — при бюджете $65 млн фильм собрал лишь $39 млн С чем был связан такой провал?
— В «Городе грехов 2» самая большая ошибка состояла в том, что бюджет отдали режиссеру. У них было желание привлечь Родригеса, про которого, мне кажется, все уже знают, что он из себя представляет, и как он работает. Ему разрешили делать все в соответствии с его творческим видением. В итоге получили отклонение на $30 млн от запланированного бюджета.
Читать также: Миллиардеры и кино: кто дал деньги на «Город грехов 2» и «Обитаемый остров»
— У вас такое не повторится?
— Нет. Для меня неважно, чтобы режиссер был звездой, мне важно, чтобы это был крепкий профессионал, который четко понимает, что надо делать на съемочной площадке, и является там диктатором. И второе обязательное его качество — быть ровно таким же апологетом бюджета, как и продюсер. Режиссер должен быть с тобой в одной лодке, иначе жди беды от проекта. Его творческая составляющая в конечном счете всегда перевесит. Он добавит больше сцен, будет показывать дубли, в которых мы, как нормальные люди, просто не будем видеть разницы, а он будет объяснять, что солнце заходило, тень легла не так и еще что-нибудь. В нашей компании есть очень четкая договоренность — снимаем три дубля, а все последующие — за счет режиссера. Я вам честно скажу, это срабатывает моментально. Если не оговорить, будет и четвертый, и восьмой дубль. А если к тебе прилетели сниматься или Скарлетт Йоханссон, у которых очень жесткий график, то они будут сниматься ровно две недели, а потом помашут тебе ручкой. И если тянуть и размусоливать, не успеешь закончить съемки. А следующее окно у них, может быть, только через два года найдется.
Смотреть также: Фоторепортаж со съемочной площадки российско-китайского фильма с участием Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана
— А как же авторское кино? Или фильм «Нелюбовь» был для вас последним?
— Нет, конечно. Мы обязательно будем участвовать в подобных проектах. Но не надо путать авторское кино с коммерческим. Если хочешь создавать авторский фильм или инвестировать в него, ты должен понимать, что креативная составляющая является наиболее важной.
— Значит на авторском кино зарабатывать не собираетесь?
— Это практически невозможно. Но вернемся к вопросу о режиссерах. Звягинцев почему великий режиссер? Потому что при всем его исключительном творческом таланте, он еще и образец пунктуальности. Сказано, съемки будут такого-то числа, значит, съемки будут такого числа. И бюджет ни на копейку не будет больше. Об этой замечательной черте Андрея почему-то не говорят.
— А каким, кстати, был бюджет фильма «Нелюбовь», и сколько вы в него вложили?
— Это коммерческая тайна. (По данным Forbes, бюджет картины составил $6-7 млн, а Фетисов вложил $2-3 млн -Forbes). принес сценарий, он мне очень понравился, и я стал первым инвестором фильма. За мной пришли европейские фонды.
— Вы рассказали о первом направлении деятельности. Расскажите о втором.
— У меня, как у человека хорошо знающего финансовый мир, есть идея создать фонд, который бы давал возможность инвесторам вложиться не в один фильм, а сразу в 5-10 фильмов, чтобы диверсифицировать риски. Думаю, в течение первого года мы поднимем $50 млн, дальше посмотрим.
Читать также: Колонка Глеба Фетисова о том, зачем большому бизнесу большое кино
Михаил Фридман Рейтинг Forbes: №7 Состояние: $14400млн
Узнать подробнее
Рейтинг Forbes: №24 Состояние: $4600млн
Узнать подробнее
Александр Мамут Рейтинг Forbes: №40 Состояние: $2500млн
Узнать подробнее
Глеб Фетисов Рейтинг Forbes: №80 Состояние: $1200млн
Узнать подробнее
Evraz Рейтинг Forbes: №8 Выручка за 2015 год: 537.6млрд руб.
Узнать подробнее
Мечел Рейтинг Forbes: №26 Выручка за 2015 год: 253.1млрд руб.
Узнать подробнее
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео