В столице открылся 39-й Московский международный кинофестиваль
Мировое кино на восемь дней превратит столицу в арену, где будет демонстрироваться все лучшее, что было создано за год в этом, самом зрелищном, виде искусства.В этом году особо жаркие споры вызвала лента, которой выпала бы честь открыть главный кинофорум страны. Сошлись на «Бахубали. Завершение» режиссера Раджамоули (Индия). Так что нас ждет продолжение историко-приключенческой киноэпопеи о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди. Достигнув расцвета сил, юноша узнает о своем происхождении и жаждет выяснить, почему человек, открывший ему правду, когда-то убил его великодушного и мудрого отца-правителя. — Выбор индийской картины отражает тенденцию разворота нынешнего ММКФ в сторону Востока, — рассказывает программный директор фестиваля Кирилл Разлогов. — Ежегодно в Индии производится более 1000 фильмов на 12 наиболее распространенных в стране языках. Но российские зрители в основном видели только болливудские блокбастеры, сделанные в Бомбее, и отдаленно слышали о таких всемирно известных режиссерах, как Сатьяджит Рей, Мринал Сен, Ритвик Гхатак, Говиндан Аравиндан, Адур Гопалакришнан, Мани Ратнам и Гириш Касаравалли. Со времен распада СССР в Индии выросло новое поколение режиссеров, программу картин которых мы и демонстрируем. В рамках упомянутой Кириллом Разлоговым тенденции зрители 39-го ММКФ увидят еще и программы фильмов Кореи, как Северной, так и Южной. Что касается кинематографии КНДР, то она вообще для нас — тайна за семью печатями, поэтому нынешняя подборка из трех показательных лент — небольшой, но все же шаг к ее открытию. Тем более что интерес к стране в последнее время сильно подогрет скандалом вокруг фильма Виталия Манского «В лучах солнца». Что касается Южной Кореи, то ее кинематограф представлен ретроспективой картин Юна Джегюна — ироничного, чрезвычайно успешного режиссера. По поводу второго фильма — «Купи меня» режиссера Вадима Перельмана — шли жаркие споры: насколько можно коммерческую ленту включать в фестивальную программу, которая по традиции отдает предпочтение эстетским поисковым вариантам. Но, в конце концов, сошлись на том, что если уж брать в конкурс несколько лент отечественного кино, то они должны быть противоположны друг другу по тенденциям и устремлениям художников, что добавляет к пространственной модели фестиваля. Третьим фильмом стал «Мешок без дна» режиссера старшего поколения, замечательного художника, чьи полотна находятся в Эрмитаже и Третьяковской галерее, Рустама Хамдамова по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Речь в нем идет о фрейлине, рассказывающей сказку о мистическом убийстве царевича в лесу. Причем свидетели преступления излагают разные версии происшествия. География мира щедро представлена остальными работами конкурса. Это и «Хохлатый ибис» из Китая, «Преисподняя» из Дании, «Селфи» из Испании, «Симфония для Аны» из Аргентины, «Звездачи» из Финляндии, «Апрельский сон длиной в три года» из Японии, германо-австрийский фильм «Лучший из миров»... Закроется фестиваль американской лентой Софии Копполы «Роковое искушение» о представительницах «закрытого пансиона», которые оказались в плену рокового искушения с появлением в особняке таинственного незнакомца.