В столице открылся 39-й Московский международный кинофестиваль

Мировое кино на восемь дней превратит столицу в арену, где будет демонстрироваться все лучшее, что было создано за год в этом, самом зрелищном, виде искусства.В этом году особо жаркие споры вызвала лента, которой выпала бы честь открыть главный кинофорум страны. Сошлись на «Бахубали. Завершение» режиссера Раджамоули (Индия).
В столице открылся 39-й Московский международный кинофестиваль
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Так что нас ждет продолжение историко-приключенческой киноэпопеи о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди. Достигнув расцвета сил, юноша узнает о своем происхождении и жаждет выяснить, почему человек, открывший ему правду, когда-то убил его великодушного и мудрого отца-правителя.
— Выбор индийской картины отражает тенденцию разворота нынешнего ММКФ в сторону Востока, — рассказывает программный директор фестиваля . — Ежегодно в Индии производится более 1000 фильмов на 12 наиболее распространенных в стране языках. Но российские зрители в основном видели только болливудские блокбастеры, сделанные в Бомбее, и отдаленно слышали о таких всемирно известных режиссерах, как Сатьяджит Рей, Мринал Сен, , , Адур Гопалакришнан, Мани Ратнам и Гириш Касаравалли. Со времен распада СССР в Индии выросло новое поколение режиссеров, программу картин которых мы и демонстрируем.
В рамках упомянутой Кириллом Разлоговым тенденции зрители 39-го ММКФ увидят еще и программы фильмов Кореи, как Северной, так и Южной.
Что касается кинематографии КНДР, то она вообще для нас — тайна за семью печатями, поэтому нынешняя подборка из трех показательных лент — небольшой, но все же шаг к ее открытию. Тем более что интерес к стране в последнее время сильно подогрет скандалом вокруг фильма «В лучах солнца».
Что касается Южной Кореи, то ее кинематограф представлен ретроспективой картин Юна Джегюна — ироничного, чрезвычайно успешного режиссера.
По поводу второго фильма — «Купи меня» режиссера — шли жаркие споры: насколько можно коммерческую ленту включать в фестивальную программу, которая по традиции отдает предпочтение эстетским поисковым вариантам. Но, в конце концов, сошлись на том, что если уж брать в конкурс несколько лент отечественного кино, то они должны быть противоположны друг другу по тенденциям и устремлениям художников, что добавляет к пространственной модели фестиваля.
Третьим фильмом стал «Мешок без дна» режиссера старшего поколения, замечательного художника, чьи полотна находятся в и Третьяковской галерее, по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Речь в нем идет о фрейлине, рассказывающей сказку о мистическом убийстве царевича в лесу. Причем свидетели преступления излагают разные версии происшествия.
География мира щедро представлена остальными работами конкурса. Это и «Хохлатый ибис» из Китая, «Преисподняя» из Дании, «Селфи» из Испании, «Симфония для Аны» из Аргентины, «Звездачи» из Финляндии, «Апрельский сон длиной в три года» из Японии, германо-австрийский фильм «Лучший из миров»...
Закроется фестиваль американской лентой Софии Копполы «Роковое искушение» о представительницах «закрытого пансиона», которые оказались в плену рокового искушения с появлением в особняке таинственного незнакомца.