Насвистела на аншлаг
LP выступила в Москве Американская певица с итальянскими корнями LP (настоящее имя — Лаура Перголицци) дала концерт в столичном зале Crocus City Hall. Борису Барабанову стало очевидно, что у московской публики появилась еще одна любимица — всерьез и надолго. Записанная в 2015 году песня «Lost On You» прошлым летом появилась на радиостанциях Греции и Италии. Отдыхающие стали ее активно «шазамить» и размещать в соцсетях. Обнаружилось, что помимо официального видео на песню есть бесподобная съемка камерного исполнения, сделанная еще зимой. Вскоре появился ремикс от смоленских диджеев Swanky Tunes, который стал для песни пропуском на коммерческие танцевальные радиостанции. В итоге осенью 2016 года автор песни Лаура Перголицци (LP) стала самым востребованным в России новым зарубежным артистом. Первый концерт LP в Москве прошел в музее современного искусства «Гараж» в атмосфере небывалого ажиотажа. Так ломились, может быть, на Сезарию Эвору в начале 2000-х или на первый концерт Zaz. Все хотели увидеть чудо, модную вещь, натуральная популярность которой росла на глазах, опережая интерес СМИ. Теперь LP выступила с аншлагом в зале Crocus City Hall перед шеститысячной аудиторией. Наряду с коротко стриженными и обильно татуированными гражданками среди пришедших на концерт LP можно было увидеть и мам с маленькими дочками-мальвинами, которые несли Лауре мишек и заек, и бизнес-леди из самых крупных компаний страны. Публика LP — это в любом случае женщины прежде всего. Всего за год у LP в России сформировалось сообщество преданных поклонников. О степени влюбленности в певицу говорит тот факт, что на встрече с фанами, которая прошла перед концертом в «Крокусе», Лауре Перголицци дарили не только цветы, ее портреты и мягкие игрушки, но и более существенные артефакты. Например, девушка, занимающаяся изготовлением кукол, создала настольный макет квартиры, в которой разворачивается действие клипа «Lost On You»,— что-то вроде домика Барби, только для маленькой LP. LP вышла на сцену в компании скромного состава аккомпаниаторов — барабанщика, гитариста и бас-гитариста. Ни одного из троих нельзя было назвать яркими артистами, скорее они просто уверенно исполняли обязанности. Блистала только певица. Впоследствии в соцсетях появились реплики о том, что такой состав подошел бы клубному выступлению, а не шеститысячному залу. К тому же не работали экраны по бокам от сцены, на которые обычно проецируют крупные планы, чтобы зрители на дальних трибунах не чувствовали себя обделенными. Световая партитура также не блистала выдумкой. И тем не менее, когда группа заиграла, стало ясно, что амбиции у состава вполне стадионные. Достаточно существенная часть аккомпанемента — клавиши, часть бэк-вокала, перкуссия, все, что должно было создавать стадионное ощущение,— записана заранее. В сочетании с голосом Лауры Перголицци все это действительно рождало эмоции, свойственные концертам нынешних звезд аренного рока вроде Coldplay или Imagine Dragons. Помпезный саунд поначалу довольно сильно контрастировал с аурой камерности, с которой ассоциировались первые образцы творчества LP, зацепившие нашу публику. Верной фан-пастве, которая сгруппировалась у сцены, нравилось все, и чуть ли не для каждой песни у фанатов был приготовлен флешмоб. То они поднимали в воздух светящиеся неоном палочки, то протягивали через танцпартер красные ленты из клипа «Tightrope», то показывали певице листы бумаги с некими важными фанатскими сообщениями, то запускали по рукам вырезанное из картона сердце. Однако сет-лист был выстроен так, чтобы не вникающая в детали публика тоже не устала от однообразного звука. Гром электрогитар своевременно сменился простенькими аккордами укулеле. LP варьировала саунд своей группы, не давая публике заскучать, и только ее голос оставался неизменной величиной. Она бралась за такие ноты, что за нее впору было переживать: удержит ли? Но в какой-то момент стало ясно, что Бог наградил певицу уникальным голосовым аппаратом, с которым она способна на самые рискованные вокальные выкрутасы. Голос LP заполнил все пространство «Крокуса», и можно было физически ощутить вибрации, которые рождаются где-то в груди этой хрупкой женщины, похожей на юношу-рокера. Когда голос LP звучал в паре с укулеле, становились яснее истоки особой любви россиян к певице. Ее песни не похожи на итальянскую эстраду образца Сан-Ремо 1980-х, скорее ухо нашего соотечественника опознает в ней что-то из середины XX века — может быть, Мину, или Риту Павоне, или же Робертино Лорети. Укулеле по звуку напоминает мандолину, которая стойко ассоциируется с не менее любимой у нас неаполитанской песней. Ну и, наконец, свист, который стал визитной карточкой LP. В песнях она насвистывает целые соло — это работает и как трюк, и на более глубоком уровне, выстраивая ассоциативную связь с классическими саундтреками Эннио Морриконе. LP не стала исполнять свой главный хит «Lost On You» в самом финале или в бисовой части концерта, она сделала это раньше. А песня «Other People», которая сменила «Lost On You» на радиоволнах, прозвучала вообще в начале концерта. В своем музыкальном материале LP уверена. Вот и в «Крокусе» большинство песен зрители исполняли вместе с ней, хором. Когда слушаешь концерт LP, понимаешь, почему ее песни покупали Рианна, Кристина Агилера и Рита Ора. У LP природное чувство хита. И когда после концерта зрители выходили из зала, они насвистывали и напевали отнюдь не только «Lost On You», но и песни, которые явно услышали в этот вечер в первый раз.