Выбор Бориса Барабанова Чак Берри Chuck Лучше всего слушать этот альбом, отбросив все, что вы знаете о Чаке Берри. Это будет непросто. Чак Берри -- великий гитарист и один из тех, кого можно считать изобретателем рок-н-ролла. Сложно не иметь это в виду. Работу над "Chuck", первым за 38 лет альбомом с новым студийным материалом, он закончил незадолго до смерти, которая настигла его в возрасте 90 лет 18 марта 2017 года. На пластинке сыграли его дети и музыканты его гастрольной группы. Так вот, если забыть все, что вы знали о Чаке Берри, вы услышите голос молодого и здорового человека, вы почувствуете непреодолимое желание двигать бедрами, вам покажется, что такой красивой музыки вы не слышали никогда в жизни. И это притом, что песни на "Chuck" на сто процентов вписываются в рок-н-ролльный канон -- и по большому счету вы их, конечно, знаете. Просто потому, что Чак Берри сам и выдумал всю эту музыку. В этом и был секрет его сценического долголетия -- он заставлял нас заново поверить в чудо. Поставьте этот альбом детям, увидите, они будут в восторге. Имея весь рок-н-ролл в мире на расстоянии одного клика, они все равно нигде больше не найдут ничего подобного. Издатель Dualtone Music Group Анна Мария Йопек и Гонзало Рубалкаба Minione Кубинец Гонзало Рубалкаба -- не первый джазмен с мировым именем, с которым польская певица Анна Мария Йопек записывает совместный альбом. В ее резюме, например, есть дуэтная запись с Пэтом Мэтини. А почему бы и нет, если она фактически лицо польского джаза, обворожительная женщина, да еще и совершенно потрясающая певица? Альбом "Minione" открывается привязчивой мелодией "Twe Usta Klamia" и держит внимание от начала до конца. Рубалкаба и Йопек не делают излишне сложный джаз, но на стыке афрокубинских ритмов, тончайших партий рояля и завораживающей фонетики польского языка рождается необыкновенный, натуральный магнетизм. Российскому слушателю этот диск интересен не только потому, что здесь встретились представители двух самых любимых в наших краях стран бывшего соцлагеря. И не только потому, что здесь есть "Besame Mucho". Дело в том, что ближе к финалу на альбоме имеется еще и версия "Утомленного солнца", она называется "To Ostatnia Niedziela". Весь этот диск -- как один кадр из какого-то неснятого черно-белого фильма конца 1960-х. Или представьте себе, что Барбара Брыльска поет в клубе Blue Note. Издатель Universal Music Polska Cigarettes After Sex Cigarettes After Sex Музыку группы Cigarettes After Sex (CAS) определяют и как поп-эмбиент, и как альтернативу. Но для какого бы то ни было эмбиента их песни слишком конкретны и многословны, а для альтернативы -- недостаточно громогласны и надрывны. И вряд ли кто-то может ожидать от эмбиент-группы клип с 57 млн просмотров -- результат ролика CAS "Nothing's Gonna Hurt You Baby" (2012). Это была просто аудиодорожка со статичной иллюстрацией в виде обложки сингла. В ней было ускользающее обаяние мелодичного слоукора, которое группе удалось одомашнить и воспроизвести в новых работах. На дебютном альбоме "Cigarettes After Sex" есть, например, песня "Each Time You Fall In Love", в которой можно найти следы беззаботного оркестрового попа Belle And Sebastian, мерцающую меланхолию Mazzy Star и далекое эхо Pet Shop Boys. Газета The Guardian определила звучание альбома, как нуар-дрим-поп. "Поп" в разговоре о CAS всплывает регулярно. CAS не топят мелодию в шуме, а вокал -- в эхе. Они не стесняются быть понятными, и поэтому, наверное, альбом останется в памяти, в отличие от множества симпатичных мутных записей. Издатель Partisan Records Radio Kamerger Молодость В прошлом году была скандальная история: певца и виолончелиста Семена Лашкина забрали в участок с одной из московских улиц. Забрали за то, что он сидел на скамейке, играл и пел. Домой его отпустили относительно быстро, а вот виолончель забрали, и этот факт спровоцировал в прессе и соцсетях большую дискуссию об уличных артистах в Москве, о том, что им можно и что нельзя. За Семена заступились музыканты и журналисты, и в итоге все закончилось более-менее спокойно, инструмент вернули. Этим летом в свет вышел первый альбом Radio Kamerger "Молодость", и вот эта заявленная в названии молодая энергия искупает все неизбежные для дебютантов огрехи. Музыканты хотят быть дикими и опасными, иногда это входит в противоречие с желанием максимально использовать виолончель, иногда одно помогает другому. Семен Лашкин -- симпатичный парень и прирожденный фронтмен, девушки на концертах влюбляются в него мгновенно. Radio Kamerger чувствуют и ска-панк, и студенческую лирику, и мюзикл, и Muse, и стилистику саундтреков к фильмам о Джеймсе Бонде. Группа с фантазией и большими перспективами. Издатель Radio Kamerger Бет Дитто Fake Sugar Бет Дитто сделала себе имя, исполняя остервенелое феминистское диско на переднем крае группы Gossip. Группа скрасила досуг молодого поколения в первом десятилетии нового века и в прошлом году наконец официально распалась. К этому времени Бет Дитто уже довольно долго пребывала в статусе абсолютной поп-иконы: водила дружбу с передовыми модельерами, снималась в рекламе и успела даже выпустить книжку мемуаров, в которой, конечно же, подробно рассказала всем о своих любовных предпочтениях. Сольный диск Бет Дитто "Fake Sugar" вышел спустя пять лет после последнего альбома Gossip. Фанаты успели соскучиться по саунду группы, но ждать нечто подобное от "Fake Sugar" не стоит. Бет Дитто не пыталась досказать не сказанное в Gossip, если не считать пары номеров вроде "Oh My God". Честно говоря, она здесь даже глотку не очень надрывает. Ближайшие аналоги "Fake Sugar" -- поздние альбомы Синди Лаупер, Шер 1990-х, изредка Стиви Никс -- и, конечно, вечные Blondie. Вокалистка с безграничными возможностями фокусируется на красоте песни, на оттенках аранжировок и изгибах ритма. Никакого разочарования. Издатель Myra's Child Artemiev Канун конца начала У Павла Артемьева ушло достаточно много времени на то, чтобы сжечь все мосты, соединяющие его с группой "Корни", сформированной на "Фабрике звезд -- 1". Хотя песни "Плакала береза", "На века" и "Я теряю корни" -- крепкие поп-хиты с большим сроком годности, поди еще сочини такие. А автором их числится именно Павел. Потом музыканта качнуло в противоположную сторону, он достаточно долгое время ассоциировался с людьми круга "Афиши", "Стрелки" и "Солянки", что тоже своего рода гетто. Альбом "Канун конца начала" призван еще раз перезапустить карьеру Павла. Это взрослый, изобретательный, поэтичный поп-рок, сделанный с большим вкусом и с привлечением отличных аккомпаниаторов. Именно с такого альбома мог бы начаться какой-то совсем новый русский рок, рок улучшенной планировки, тюнингованный и прокачанный, но ни в коем случае не бессмысленный. Было бы странно, если бы человек с таким бэкграундом, как у господина Артемьева, в 34 года все еще пел бы про березу. В природе до сих пор существуют и группа "Иванушки Int.", и даже собственно "Корни". Но вряд ли, оставаясь в "Корнях", Павел спел бы: "А я бога узнал через твой телефонный номер". Издатель Artemiev Кэти Перри Witness Имя Кэти Перри -- одно из тех, что обязательно всплывают в разговоре об искусственно навязанном людям продюсерском поп-продукте. И тем не менее в каждом альбоме Кэти Перри найдутся один-два долговечных хита, песни, которые каким-то образом с годами оказались не вытеснены из памяти новыми шлягерами-однодневками, а, напротив, обнаружили новые достоинства. Первым синглом с нового альбома стала песня "Chained To The Rhythm", представленная на церемониях Grammy и Brit Awards в виде постановочных номеров с остроумными картонными декорациями. "Chained To The Rhythm" -- безусловная творческая вершина Кэти Перри, к ее сочинению приложили руку такие титаны, как Макс Мартин и Sia. Другой такой же весомой и по-хорошему странной песни на альбоме нет. Но в целом он обнаруживает движение Кэти Перри в сторону поп-музыки для белых взрослых. Присутствие среди авторов песен хип-хоп-продюсеров вроде Джеффа Баскера или Migos -- дань конъюнктуре. Рядом с их именами в списке соавторов Перри мультиинструменталист Джек Гарратт и музыканты группы Hot Chip -- и они здесь вполне к месту. Издатель Capitol Records Father John Misty Pure Comedy Каждый, кто видел Джошуа Тиллмана на сцене, несомненно, почувствовал определенный комический перегиб в его пространных балладах и излишне театральных позах. Каждый, кто нашел время почитать тексты песен, увидел, как барабанщик Fleet Foxes, по утрам с похмелья сочиняющий песни о своей бедовой жизни под псевдонимом Father John Misty, на глазах превращается в поэта, чей кругозор не ограничен одним лишь музыкантским бытом, чьи стихи словно поднялись чуть выше и видят больше. Он рифмует Тейлор Свифт с Oculus Rift и с грустью размышляет о том, как технологии и медиаобразы не просто становятся частью жизни, а жизнь эту заменяют. Как и Джон Грант, Отец Джон Мисти отталкивается от Элтона Джона и Харри Нильссона, но если Грант идет дальше обычного формата фортепианного эпоса и использует весь спектр поп-музыки, то Джошуа Тиллману комфортно в устоявшихся рамках. Поэтому если содержание песен вас не трогает, то вы, пожалуй, просто согласитесь, что третий альбом Father John Misty -- это лучший из ненаписанных альбомов Элтона Джона. Издатель United Studios Lorde Melodrama Песня "Royals", написанная 16-летней новозеландской девушкой по имени Лорд, в 2014 году казалась сбоем в Матрице. Для FM-конвейера в ней было слишком много красоты, ума и глубокого, взрослого вокала. Лорд стала самой многообещающей певицей в мире, ее успел благословить сам Дэвид Боуи, чью песню "Life On Mars?" она пела вскоре после его смерти на Brit Awards. От второго альбома Лорд ждали очередного разрыва шаблонов, но он не случился. Просто потому, что такие вещи, как "Royals", не появляются в рамках бизнес-плана, это чистое озарение. Новый альбом "Melodrama" Лорд сочинила вместе с Джеком Антоновым из американской группы fun. Среди других соавторов -- вездесущие представители топ-обоймы сочинителей: шведка Туве Лу, австралийский диджей Flume и Эндрю Уайатт из группы Miike Snow. К песне "Supercut" приложил руку Жан-Бенуа Дюнкель из французской группы Air. В итоге получился довольно вычурный поп-альбом, в котором песни с альтернативным зарядом чередуются с материалом, который вполне подошел бы Кэти Перри. Вообще, и альбом Лорд, и диск Перри, и "Fake Sugar" Бет Дитто местами стилистически очень даже пересекаются. Всем трем дамам хочется показать нечто, чего мы о них не знаем. Издатель Universal London Grammar Truth Is A Beautiful Thing Британская группа London Grammar -- одна из тех, по которым будут вспоминать нынешнее десятилетие. Их первый альбом "If You Wait" критики приняли с восторгом, а во время тура в его поддержку оказалось, что London Grammar способны ввести в благоговейное оцепенение любой концертный зал. Плюс хорошо сработал ремикс на песню "Hey Now", который сделал наш соотечественник DJ Arty (Артем Столяров). "Truth Is A Beautiful Thing" подтверждает, что вокалистка London Grammar Ханна Рид -- самая яркая вокалистка поколения. При содействии именитых продюсеров Пола Эпворта, Джона Хопкинса и Мартина Гловера London Grammar смогли так организовать саунд, что все четыре октавы голоса Ханны Рид можно буквально попробовать на вкус, она постоянно находится на переднем плане, но при этом не теряются и достоинства песен. Критики сравнивают Ханну Рид с Флоренс Уэлч и Наташей Хан, но стоит признать, что она уже фактически заняла место Энни Леннокс, а заодно и Энии. Оригинальный материал в делюкс-версии "Truth Is A Beautiful Thing" дополнен кавер-версией "Bitter Sweet Symphony" The Verve, которая наносит финальный удар -- в самое сердце. Издатель Ministry Of Sound