Это лучше увидеть
Праздник кино: для ценителей этого вида искусства таковым, несомненно, является Московский кинофестиваль, который завершает свою работу.Обозреватель «ВМ» делится впечатлениями от некоторых картин, представленных на фестивале. Собранные в тридцати программах, фильмы ММКФ были ориентированы на всевозможные зрительские вкусы. В «Бахубали» прекрасно все — герой, сметающий врагов на своем триумфальном пути к цели, дерущийся на мечах и стоящий при том на спине двух буйволов; летящие во всех направлениях стрелы и гигантские слоны, традиционные танцы и зажигательная музыка. Весь этот фейерверк пронизан истинно детской верой во всепобеждающее добро. И еще одна картина привлекает к себе внимание. В программе «Свободная мысль» участвовала лента австрийского документалиста Михаэля Главоггера «Фильм без названия», завершенная уже после смерти режиссера монтажером Моникой Вилли. Снятые кадры — как мощная симфония темнокожему населению Африканского континента. Здесь и дети, толкающие с утра до ночи в горы тележки, груженные неподъемными бочками с водой, и полуобнаженные схватившиеся в песке в единый клубок борцы, выбитые суставы которых тут же мастерски вправляет в бане веселый костоправ. Главоггер умер в возрасте 54 лет от малярии в Либерии во время съемок этого фильма. В последней картине он мечтал спеть «оду к радости» Жизни, двигаясь вслед за ведущей его камерой, без какой-либо организующей идеи, исключительно по интуиции. Ну, и на закуску, пожалуй, самое неожиданное переживание, подаренное ММКФ, — возможность «полетать» в шлемах виртуальной реальности рядом с пиками Эвереста в фильмах европейских режиссеров. Поворачиваешь голову направо — залитые солнцем вершины гор, крутанешься на стульчике — бесконечный лесной простор до горизонта, нагнешь голову — далеко под ногами серебрится озеро и мелькают верхушки гигантских сосен, над которыми парит стая птиц. Эффект потрясающий, и все это — изыски новой программы виртуальной реальности VR 39-го ММКФ. Вот уж, действительно — необходимо один раз увидеть! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Адабашьян, член жюри 39-го ММКФ, режиссер, сценарист: — Сегодня трудно определить, в каком состоянии находится российское кино в целом, потому что в тупике находится прокат. Меня беспокоит его тенденциозность и то, что у нас на экранах — только голливудское кино с вкраплениями европейского. Московский фестиваль позволяет увидеть фильмы стран, о кинематографии которых мы не имеем представления.