Фильмы ММКФ, которые выйдут в российский прокат
Московский международный кинофестиваль был скоротечен — всего неделя. Что, безусловно, сказалось, на возможностях поклонников кинематографа посмотреть самые интересные, важные картины, поскольку на 39-ом ММКФ было показано 406 полнометражных и короткометражных фильмов из 64 стран мира. Однако ситуация не совсем безнадежна: часть фильмов не только приобретена для российского проката, у большинства из них даже известны дата выхода на экраны. В первую очередь стоит отметить фильм "Жизнь" Стефан Бризе. В первую, поскольку эта киноверсия одноименной книги Мопассана уже вышла в прокат 22 июня. Для тех, кто не читал французского классика, "Жизнь" — довольно точное в эмоциональном, ситуативном и бытовом плане отражение ситуации, в которой оказалась молодая, крайне больная Жанна. Мало того, что сюжет романа о нелегкой женской доле не слишком оптимистичен, режиссер решил углубить атмосферу, сняв фильм в мрачных готических тонах не паркетного, глянцевого XIX века. От депрессии не спасает даже служанка Розали и ее бессмертная фраза: "Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают". Зато стилистика максимального приближения к реальностям XIX века дает возможность поразмышлять, отчего Лев Толстой, прочитав "Жизнь", назвал ее "не только несравненно лучшим романом Мопассана, но едва ли не лучшим французским романом после "Отверженных" Гюго". "По ту сторону надежды" финского режиссера Аки Каурисмяки стартует в прокате 21 сентября. Напомню, что у фильма престижная награда — Серебряный медведь Берлинале за лучшую режиссерскую работу. Однако мировой зритель любит и ценит фильмы Каурисмяки не за призы, а за его умение рассказывать правдивые истории: немного смешные, отчасти грустные, местами ироничные. Словом обстоятельства, какими предлагает сама жизнь, пусть и слегка утрированными, как в "По ту сторону надежды", где сирийский беженец постоянно попадает в объятия финского бизнесмена, купившего забегаловку. В конце концов им вместе придется выпутываться из этой проказы судьбы. А уж режиссер постарается, чтобы они не избежали этой участи. Для фильма Рустама Хамдамова "Мешок без дна" дата проката еще не определена. Однако это красивое и красочное произведение искусства, где даже Алла Демидова согласилась быть Бабой Ягой, пропускать не следует. За основу сюжета Хамдамов взял новеллу Рюноскэ Акутагавы "В чаще", которую в 1950-м году экранизировал Акира Куросава. Правда, Куросава объединил ее с другими новеллами Акутагавы о самураях, и назвал фильм "Расёмон". У Хамдамова же действие разворачивается в эпоху императора Александра II, поэтому убийство самурая трансформируется в сказку о мистической смерти царевича. Фильм, скорее картина, множество картин, наполнен волшебными красками, светом, дышит красотой. Номинант конкурсной программы Канн "Молодой Годар" Мишеля Хазанавичуса выйдет на экраны 16 ноября. Сюжетом фильма послужил зарождающийся роман между Жан-Люком Годаром (его играет Луи Гаррель), и русской аристократкой Анной Вяземски, начавшийся в 1967 году во время съемок фильма "Китаянка". Как известно, Вяземски не только успела побывать женой Годара, снялась у Годара или Пазолини, она сама стала снимать документалистику. От фильма, наполненного шумом протестующего саркастического Парижа, съемками, страстями и... пустотой, появляется странное ощущение, что заслуги чрезмерно напыщенного, мало что смыслящего в кинематографе, жестокого Годар из байопика в настоящей жизни были сильно преувеличены. Что режиссер, чьей главной и единственной заслугой стал фильм «Артист», недолюбливает Годара. Не случайно жюри Канн постаралось не заметить фильм Хазанавичуса. Чего не скажешь о вестерне "Роковое искушение" Софии Копполы, получившем приз за лучшую режиссуру в тех же Каннах. Фильм выйдет уже 27 июля. София берется экранизировать эпохальные события с точки зрения мужчины и женщины. Вернее, одного мужчины и группки очень разных женщин. С ее точки зрения, гражданская война может и прошла бы мимо уединенного пансиона благородных девиц, где скрываются семь женщин-конфедераток, но именно к ним попадает раненный янки (Колин Фаррелл). Он, конечно, враг, но крайне привлекательный, а южанки, конечно, сдержанны внешне, но горячи и жаждут искушений. И их будет предостаточно, поскольку София Коппола — мастер в подаче зрителю этих самых искушений и страстей на любой вкус. "На пределе" Фатиха Акина запланирован в российский прокат на февраль 2018-го года. Турецкий режиссер, давно работающий в Германии, привез в Канны триллер о возмездии, завоевавший там награду за лучшую женскую роль — ее очевидно заслужила Диана Крюгер. На пределе — история молодой немки Кати, чьи муж и сын погибли во время теракта. Друзья и семья пытаются утешить, помочь найти силы жить одной, а она старается найти виновных. Флэшбэками восстанавливая в голове минувшие события, Катя приходит к мысли, что приговор был несправедлив, и начинает планировать крестовый поход. Нельзя сказать, что все фильмы удаются Акину идеальными, но то, что каждый вынуждает думать о происходящем на экране и заслуживает долгого обсуждения — бесспорно. И все они — о шрамах на душе человека. О поиске своего места в новом мире, не приспосабливающемся под человека. Джон Дженкс всегда считался продюсером. И довольно успешным. Его первый фильм "Изгиб" не заинтересовал российский прокат, зато "Гиппопотам" по одноименному роману Стивена Фрая вышел на экраны 29 июня. Стареющий развратник и циник Тед Уоллис по прозвищу Гиппопотам готов продать душу за бутылку виски. В прошлой жизни он считался поэтом и даже подавал надежды, сейчас не видит края, а посему был уволен с работы как скандалист. Именно Теда умирающая от рака крестница просит провести негласное расследование. Он бы и рад отказаться, но крайне нужны деньги. Да и от доступа к бесплатному виски отказываться грешно и неблагоразумно. Только задача оказывается куда сложнее, чем он предполагал. Гиппопотама с явным удовольствием сыграл замечательный актер Роджер Аллам. А все потому, что Дженксу удалось не потерять в фильме занимательность сюжета, тонкую словесную игру, цинизм абсурда, сохранив душевные интонации и трезвый взгляд на жизнь Стивена Фрая. "С любовью, Винсент" режиссеров Дорота Кобеля, Хью Велчман — дата проката пока не установлена. Если совсем коротко: "С любовью, Винсент" — фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога. Если чуть пространнее, это первый анимационный фильм, рисованный маслом. А на самом деле команда из 85 художников выписывала каждый из 62450 кадров фильма масляными красками на холсте, в точности воспроизводя технику самого Ван Гога. В результате они фактически оживили картины художника, но на этом не остановились, поместив события, происходившие с ним, внутрь полотен, тем самым помогая зрителю увидеть мир его глазами. Только не подумайте, что "С любовью, Винсент" — ожившая художественная галерея, это настоящее кино с живым детективным сюжетом. Где главная роль досталась, конечно же, великому и бесконечно одинокому Винсенту Ван Гогу