Ещё

Играть Баха, состязался с Моцартом 

Играть Баха, состязался с Моцартом
Фото: ТВ-МИГ
На гала-концерте фонда «Новые имена» помимо ведущих и Екатерины Мечетиной можно было увидеть особенных детей — принцев и принцесс музыки, осознавших своё предназначение в том возрасте, когда большинство детей ещё даже не брали в руки букварь.
Народ с нетерпением ожидал этого события: буквально вся площадка пред сценой была занята стульями, некоторые стояли или просто сидели на траве, самым упорным и выносливым достались места «на валах», как выразился ведущий и президент фонда «Новые имена» Денис Мацуев.
Суздальцам и гостям города довелось в этот день услышать много новой музыки, в том числе и сочинений самих детей, например, шестилетнего пианиста и композитора Елисея Мысина «Мандарин».
Елисей, по воспоминаниям родителей, отличался тягой к музыке с четырёхлетнего возраста,
и именно тогда начал подбирать ноты на инструменте.
Сейчас златокудрый маленький принц фортепиано активно концертирует и пишет очень энергичную и, можно даже сказать, авангардную музыку — но неизвестно, как сам новый Моцарт относится к этому термину. Не беспокойтесь за классику: Баха он тоже играет, причем виртуозно.
Оказывается, что, помимо абсолютного слуха, существует ещё один талант, с которым и познакомились посетители концерта. Юная саксофонистка Софья Тюрина обладает так называемым перманентным дыханием — воздух в инструмент поступает плавно, легко и без задержки, так что ей, в отличие от многих исполнителей духовых инструментов, не приходится долго копить его в себе и осваивать сложную технику его растрачивать.
Никаких вздохов и заминок вы не услышите, а баян её коллеги Ростислава Мудрицкого сможет заменить для вас любой инструмент с помощью своего звучания как будто из времен барокко — даже
«Времена года» Вивальди звучат так, словно итальянец специально писал их для таинственного русского инструмента.
Безусловно, дети любят эксперименты. В своё время сам Денис Мацуев поражал публику тем, как хорошо он умеет импровизировать даже с джазовыми произведениями. Сегодня эту традицию продолжает семилетняя Софья Курлович, сыгравшая партию фортепиано в новом сочинении контрабасиста «Фиеста», обычно выступающего с ударником Александром Зингером.
Но расслабиться на такой фиесте вряд ли получится — ангелоподобная девочка задает такой ритм и силу темперамента, каких не ожидаешь при её внешности и сосредоточенном лице.
Впрочем, и сами организаторы концерта решили блеснуть как новыми, так и вполне классическими вещами. Денис Мацуев показал мастер-класс по импровизациям так популярного ныне на Суздальской земле Гершвина, кларнетист разобрал кларнет практически до основания в пьесе Адольфа Шрайнера с интригующим названием «Всё меньше», а Екатерина Мечетина исполнила свою самую любимую первую часть второго концерта Рахманинова.
И, надо сказать, музыка отвечала ей взаимностью. Как и виолончелисту , тем более что пьеса, которую он играл, 'Con cello', название которой построено на игре слов — концерт, concerto и виолончель, cello — была написана композитором Павлом Камановым специально для его страстного и меланхоличного, как бы латиноамериканского, стиля игры.
Зрителям и слушателям, которые не смогли полностью увидеть ни разоблачение кларнета, ни гордые лица стипендиатов, ни подаренный Елисею Мысину маленький деревянный рояль, было ясно то, что они присутствуют лишь при первых триумфах молодых исполнителей. И вскоре все смогут увидеть и запомнить светлые и оживлённые лица классики XXI века, для которой три часа славы — это только первая страница нотной тетради их жизни и вдохновения.
Видео дня. Что стало с юнгой из «Секретного фарватера»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео