Войти в почту

Как главная пара современной поп-культуры выясняла отношения с помощью альбомов На днях Джей Зи выпустил беспрецедентно откровенный, монументальный альбом «4:44», в котором признается Бейонсе во всем и ставит точку в трехлетней истории о любви, предательстве и прощении. “Ъ-Стиль” вслушался в 14-й студийный альбом рэпера. Слухи о том, что в супружеской жизни Джей Зи и Бейонсе все не так гладко, поползли еще в 2014 году, когда камеры скрытого наблюдения в лифтах Met Gala засняли ссору рэпера и Соланж, сестры Бейонсе. Видеозапись вызвала бесчисленное количество спекуляций, ведь это был первый случай, когда «идеальный» брак, каким его всегда хотели преподнести супруги, дал трещину. Редко какая тема вызывает такой ажиотаж, как слезы богатых и успешных. В 2016 году Бейонсе сделала невообразимое — певица без предварительного анонсирования выпустила визуальный альбом «Лимонад», в котором призналась, что действительно пережила предательство супруга. В первом же треке она поет о том, как это все начиналось: «Предательство всегда чувствуешь, оно в твоем дыхании». В дуэте с Джеком Уайтом она спрашивает у своего мужа: «Кем ты себя вообще возомнил? Ты женат не на какой-нибудь среднестатистической девчонке». «Я — дракон, извергающий пламя»,— поет Бейонсе дальше, и здесь с ней не поспоришь. Сказать, что «Лимонад» был успешен, было бы явным преуменьшением. В первую очередь это было новое слово в поп-музыке, за рамки которой певица уверенно шагает уже который год. Визуальный концептуальный «Лимонад» стал одним из главных хитов 2016 года, а футболки и кепки с цитатой «Ты лучше позвони той Беки с классной прической» до сих пор разлетаются с полок магазинов. Вопрос о том, сколько в альбоме искренних эмоций, а сколько точных коммерческих расчетов, до сих пор остается открытым. «Возьми свое разбитое сердце и преврати его в искусство»,— сказала Мерил Стрип в своем выступлении на последнем «Золотом глобусе», и это именно то, что сделала Бейонсе. А слишком уж идеально размазанная тушь на заплаканном лице певицы — это, конечно, неизбежное следствие работы с дорогими продюсерами, среди которых наверняка был и Джей Зи (официально в продюсерах он не значится). «Лимонад», конечно же, закончился прощением, а в феврале 2017 года Бейонсе анонсировала в своем Instagram, что ждет близнецов. Это стало катарсисом невероятно успешной франшизы Джей и Би о любви, предательстве и прощении, а пост в Instagram уверенно побил рекорд Селены Гомез по количеству лайков и комментариев. Тем не менее история была бы неполной без версии мужа, и на этой неделе Джей Зи выпускает свой долгожданный 13-й альбом «4:44». В нем рэпер говорит о многом: о месте черных женщин в этом мире, о расколе среди афроамериканцев, о своих отношениях с Канье Уэстом наконец. Он обвиняет наследников Принца в том, что они организовывали платные экскурсии по дому певца, и удивляется, что «они еще не продали его гроб с аукциона». В треке «Smile» он рассказывает о нетрадиционной сексуальной ориентации своей матери и о том, как это важно быть свободным и иметь право любить. Но центральное место в альбоме занимают, безусловно, его отношения с супругой. В первом же треке «Убить Джей Зи» он вспоминает историю на Met Gala, с которой это все началось, и сожалеет о том, что не смог тогда во всем признаться. Самим названием композиции рэпер хочет сказать о прощании с собой старым, о том, что сегодня он другой. Центральная композиция «4:44», которая и дала название всей пластинке,— это извинения перед Бейонсе за то, что ей пришлось пережить. Как рассказывает рэпер, он проснулся ночью в «4:44» и написал эту песню на одном дыхании. Он признается во всем: «Прости меня, я часто увлекался, и только рождение моего ребенка заставило меня увидеть мир глазами женщины, только после рождения близнецов я поверил в чудеса». «И если бы об этом узнали мои дети, я не знаю, что бы я сделал». Дети, конечно, наверняка узнают, но к тому времени это уже будут дела давно минувших дней. Эмоции угаснут, а музыкальные шедевры, к числу которых смело можно отнести «4:44», останутся. Бескомпромиссная откровенность Джей Зи однозначно ставит новую работу рэпера в число лучших в его карьере. Очень сложно отследить, где во всем этом кончаются эмоции и начинается шоу бизнес. Но, как и в случае с «Лимонадом», залог успеха здесь — это в первую очередь великолепный потрясающе качественный музыкальный материал. А откровенная провокационная обертка разве что заставляет его звучать чуть громче. Станислав Говоров