Войти в почту

Надежда Михалкова: Мы забываем, что подростки уже не дети

О своем дебюте в качестве режиссера – фильме «Проигранное место» – рассказала Sobesednik.ru Надежда Михалкова. Сюжет жуткий: подростки выясняют, кто же убивает всех тех, кто оказывается в кинотеатре на определенном ряду и на определенном месте. А потом – расследования и противостояния людей из правоохранительных органов и молодежи. Напоминает американский фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». – Надежда, с чего вдруг решили – раз – и стать режиссером? – Дело в том, что мы с драматургами братьями Пресняковыми (они – авторы сценария) когда-то ставили спектакль со мной и с моей сестрой Анной. И они мне предложили: давай снимем фильм. Сценарий мне понравился. Решила попробовать. – Дебют ваш страшный получается: подростки, убийства, детектив... Мрачно все... – Вопрос же не в том, мрачно или нет. Вопрос в том, что за ЭТИМ идет. – И что за ЭТИМ идет? – Подростковый возраст. Это и борьба, и первая любовь, которую никто не понимает и запрещают тебе, отделение себя от компании... Да, мрачно, согласна. Но в нашем фильме есть и юмор, и лукавство. – Помните свою первую команду «Мотор!»? Вы наблюдали за работой отца, сестра опять же в кадре... Похоже? – Я не делаю фильм ради формы. С Аней на съемочной площадке... Свою сестру я считаю хорошей актрисой, поэтому и пригласила. Кстати, на съемках она была послушной. Да, мне сложно. Надо все организовать. Раньше я, как актриса, приезжала на съемку и мне всё делали. А теперь мне надо сделать актерам так, чтобы им было хорошо. – На съемочной площадке ваш отец и супруг были? – Нет. Мы много снимали в Подмосковье, под Санкт-Петербургом, в Нижнем Новгороде... Но я не звала их, у них свои дела. Да и они не хотели приезжать. – Неужели не спрашивали совета? – Если только у папы. Звонила и спрашивала что-то техническое. Где, что и как достать. Но режиссер в этом проекте я. Понимаете, это интимная вещь. Не нужно, чтобы другой режиссер был на площадке. Понимаю, что я дочь режиссера, но хочу сделать сама. – Кто дал деньги? – Это к продюсерам. – Ваш отец сейчас объявил, что сотрудничает с братьями Пресняковыми, пишет сценарий «Шоколадный револьвер». И вдруг вы тоже... – Папа с ними давно знаком. Ну и что?! Они талантливые... – Вы сказали, что ваш фильм о подростках. Как думаете, чего им не хватает сегодня? – Там одна проблема – мы забыли, что они уже не дети. Они узнают всё сами. Мы теряем тот момент, что они хотят разговаривать и выслушать. Поэтому обязательно надо прислушиваться к подросткам. К сожалению, это мало кто делает. Я решила своим фильмом показать их проблемы. – Может, поэтому на протестные митинги выходит много молодежи? – Нет, не поэтому. Хотя... Давайте не о политике. Напишите так: удивила не молодежь, а количество.

Надежда Михалкова: Мы забываем, что подростки уже не дети
© ИД "Собеседник"