«“блокбастер” — это тот случай, когда “междусобойчик” превратился в большой кинопродукт»
Сегодня в прокат выходит уже успевшая нашуметь комедия, музыку для которой написала Даша Чаруша Денис Мережковский (GraziaMagazine) расспросил Дашу — актрису и музыканта, одну из самых красивых участниц недавних кинофестивалей «Кинотавра» и ММКФ — о скандале вокруг картины, ее видении роли режиссера и о преимуществах платьев от российских дизайнеров. — Как ты отнеслась к тому, что режиссер и автор сценария «Блокбастера» Роман Волобуев на премьере фильма в Сочи объявил: он хочет убрать свое имя из титров? — Как бы у меня ни чесался язык, я не могу рассказать тебе всю историю. Она не моя, и это было бы некорректно по отношению к Илье (Илья Стюарт, продюсер ленты.— “Коммерсантъ Стиль”), который сделал все, чтобы фильм вышел. А Рома — очень талантливый человек, и мне всегда будет интересно следить за его судьбой в кинематографе. Если он снимет еще одну картину, я обязательно пойду ее смотреть. Но кино — искусство коллективное… — То есть ты не согласна, что за все отвечает режиссер? — Нет, это неправильно. Но что действительно важно во всем происходящем с «Блокбастером», так это то, что кино сложилось, отзывы на него положительные. Мне кажется, оно динамичное, яркое, изначально хорошо написанное — это один из лучших сценариев, которые я читала за последние несколько лет. — Что еще тебе нравится в этом фильме? — Девчонки (актрисы Светлана Устинова и Аня Чиповская.— “Коммерсантъ Стиль”) отлично справились со своими ролями, и Хасая, как всегда, безупречен. «Блокбастер» — это тот случай, когда «междусобойчик» превратился в большой и свежий кинопродукт. Еще раз повторю: кино — дело общее, и, если этот корабль терпит крушение, то все — утопленники: и розовощекий юнга, и капитан в белой форме, и юморной кок. Но если судно доходит до порта — это победа команды. — Хорошо, а что могло в «Блокбастере» все-таки не понравиться режиссеру? Он говорил что-то о «финальном монтаже»… — Рома великолепно владеет словом, поэтому его могло расстроить, что не все написанное в сценарии отобразилось на экране. Впрочем, это может быть только мое видение происшедшего. — Вернемся в Сочи. Помнишь, как впервые приехала на кинофестиваль? — Да, конечно! На «Кинотавр» я лазала через забор. Разумеется, просто так меня не пускали, и я ходила по аккредитациям знакомых. Вот уже два года я приезжаю в Сочи вполне официально, но по-прежнему чувствую себя девочкой, которая только что перелезла через забор и всего боится. — С тобой все понятно. А что думаешь об образах коллег на красных дорожках? Кто нравится больше всех? — Ну как я могу судить, если на открытие «Кинотавра» сама пришла с практически голой грудью… — Правда? Это не бросалось в глаза. — Звучит эпитафией мне как женщине! — Скорее это комплимент смелому и при этом элегантному наряду. Но раз уж зашла речь об эпитафии… Ты согласна, что на дорожку лучше не надевать черные платья? — Абсолютно. — Как ты думаешь, что нужно, чтобы классно выглядеть на фестивале? — Ну, одежда, как известно, тоже форма самовыражения. Не очень понимаю людей, которые называют себя художниками, но позволяют себе треники и немытую голову. Все-таки, когда ты приезжаешь на главный фестиваль страны, ты обязан хорошо выглядеть. Увы, этой культуры у нас еще нет. — Ты пользуешься услугами стилистов? — Да. Поскольку мы долго росли в антихудожественном пространстве, только сейчас приходит понимание, что стилист — это отдельная профессия, и люди, которые ею владеют,— художники. Признаюсь честно, я не умею одеваться. Поэтому нисколько не стесняюсь, что пользуюсь услугами потрясающей Ани Кудевич, которая, кстати, делала с нами и «Холодный фронт». — Это она помогала тебе выбирать то самое «голое» платье Alena Akhmadullina на открытие «Кинотавра»? — К сожалению, я не успела «утвердить» его у Ани. Мне позвонила Алена и предложила сделать наряд для церемонии. Мы давно дружим, и она была первым дизайнером, у которого я стала одеваться. Я с радостью согласилась, и, мне кажется, платье вышло великолепным. — Кого еще из наших дизайнеров ты ценишь? — Сашу Терехова, который относится ко мне с огромной любовью и уважением. И это взаимно! Очень красивые вещи делает Ольга Вильшенко, и я страдаю, что не всегда есть время лишний раз заглянуть к ней. Мне нравится, как работают Vetements,— они очень классные и острые. — Как думаешь, почему для красных дорожек российские актрисы сегодня чаще всего выбирают российских же дизайнеров? — Потому что, во-первых, это более доступно. Во-вторых, довольно простая технология: я звоню представителю бренда или дизайнеру, с которым дружу, и спрашиваю, есть ли что-то интересное для выхода. Потом — примерка. Что-то подходит, что-то — нет. И потом, наши марки умеют делать вещи очень высокого качества. Например, вещи того же Саши Терехова могут довольно просто выглядеть на вешалке, а когда ты их надеваешь, выглядишь более чем просто достойно. — Но ведь можно пойти в шоу-рум Chanel или Dior… — Да, но, как правило, выбор там невелик, и большинство вещей уже носили. А «русские» предлагают некий эксклюзив.