Войти в почту

Мария Науэн: история о том, как русский дирижер основала оркестр в Китае

Пекин, 12 июля /Синьхуанет/ -- Китай -- страна удивительных возможностей, ежегодно привлекающая все большее число специалистов. У каждого своя история и мотивы переезда -- кто-то преднамеренно уезжает в КНР строить головокружительную карьеру, а кто-то оказывается в Поднебесной по стечению обстоятельств, и, тем не менее, реализует свои мечты и творческий потенциал. К последним относится Мария Науэн -- основатель Пекинского международного камерного оркестра, дирижер, композитор и писатель. Мария родилась в городе Владивостоке, в семье художников Людмилы Картавой и Николая Петрова. Начиная с самого раннего детства, она росла в творческой атмосфере -- отчий дом был заполнен холстам, красками и картинами, родители регулярно устраивали творческие и музыкальные вечера. Именно трепетное отношение отца Марии к прекрасному и его глубокое уважение к профессиональным музыкантам повлияли на ее решение посвятить свою жизнь музыке. В возрасте 7 лет она начала посещать Центральную Музыкальную Школу им. Прокофьева и обучаться игре на скрипке. После окончания музыкальной школы с отличием, Мария поступила во Владивостокское музыкальное училище, окончив которое, обучалась в Дальневосточной Академии Искусств. Затем Мария продолжила свое музыкальное образование в Австрии, в Венской Консерватории по классу барочной скрипки, альта и оркестрового дирижирования. После чего, со второй попытки устроилась работать в знаменитый симфонический оркестр Bruckner Orchester Linz. Стоит отметить, что в Австрии Марии удалось не только построить успешную карьеру, но и встретить свою любовь, выйти замуж и родить дочь. Семья не помышляла о переезде в Азию, пока мужу Марии не предложили на три года поехать работать в Пекин. Несмотря на первоначальные сомнения, жажда приключений победила, и чета Науэн вместе с дочерью отправилась в неведомый Китай. По приезде Мария и ее супруг устроили дочь в школу Deutsche Botschaftsschule Peking при посольстве Германии в КНР. Марию сразу смутило, что в школе, помимо общеобразовательных предметов не преподавалась игра на музыкальных инструментах, поэтому, будучи человеком неравнодушным и инициативным, она предложила руководству школы свои услуги. Так Мария начала давать уроки по игре на скрипке, а в последствии открыла частную музыкальную школу на базе Deutsche Botschaftsschule Peking. Мария искренне верит, что случайности -- не случайны, и отмечает, что многие события в ее жизни происходили “как по волшебству”, например, основание Пекинского симфонического камерного оркестра /Beijing International Chamber Orchestra, BICO/. Почти сразу после переезда, Мария занялась поисками работы в оркестре, однако, поняла, что отличные от европейских стиль и методы работы в местных музыкальных коллективах совершенно ей не подходят. Спустя некоторое время, Мария начала встречать музыкантов из разных стран, которые разделяли её чувства, в результате чего, 14 сентября 2007 г. пятнадцать музыкантов приняли решение основать камерный оркестр. Спустя три месяца репетиций оркестр дал первый концерт. Выступление прошло успешно, что ещё больше укрепило у музыкантов веру в себя и “подстегнуло” творить дальше. Постепенно оркестр разрастался и превратился из камерного в симфонический. В настоящее время он насчитывает 65 человек. Состав BICO воистину международный. В нем играют музыканты из таких стран как Китай, Япония, РК, Россия, Бельгия, Германия, Франция, Венгрия, Норвегия, Грузия, Нидерланды, Италия, Америка, Мексика, Малайзия и др. Мария часто говорит, что оркестр работает эффективнее ООН -- в коллективе нет предрассудков, национальных конфликтов, и музыканты легко находят взаимопонимание. Репертуар оркестра достаточно разнообразный: от камерных произведений до Мусоргского, Чайковского, Вагнера, Медельсона, Римского-Корсакова и саундтреков из мультфильмов Уолта Диснея. Оркестр является некоммерческой организацией и не имеет какой-либо государственной поддержки и постоянных спонсоров. По сути, он существует лишь благодаря "большой любви к искусству". Ещё одной интересной особенностью оркестра является то, что половина выручки с каждого концерта идет на благотворительность. Музыканты помогают как больным лейкемией детям и инвалидам, так и жертвам стихийных бедствий. Говоря о Марии, стоит отметить, что она не только талантливый дирижёр, но и композитор. В недавнем времени состоялась премьера сюиты "Морские пейзажи", посвященная памяти ушедшего в прошлом году из жизни отца Марии. Сюита состоит из четырёх отличающихся по характеру частей: "Драма глубин", "Песня викингов", "Танец дождя и танго облаков" и "Ветер надежд", каждая из которых перекликается с мотивами картин отца Марии. Помимо этого, Мария проявила себя как и писатель. Она написала сказку "Приключения в королевстве музыки" /Adventures in the Kindom of Music/ о путешествиях двух детей по волшебному миру музыки и их приключениях, которая была опубликована на немецком, английском и китайском языках. Сказка состоит из двух частей, и в ближайшее время ожидается выход третьей. Мария рада, что Китай предоставил ей “широкое поле” для самореализации. Говоря о привлекательности КНР для иностранных музыкантов, она отметила, что, во-первых, китайцы достаточно открыты иностранным веяниям и с радостью перенимают новые знания и методики, во-вторых, профессиональные иностранные музыканты высоко ценятся в КНР, что, несомненно, открывает большие возможности. Отвечая на вопрос о творческих планах на будущее, Мария сказала, что в ближайшее время все свои силы и время посвятит подготовке к важнейшему событию в жизни BICO -- юбилейному концерту оркестра, которому осенью исполнится 10 лет, а дальше -- продолжит творить, заниматься благотворительностью и радовать публику новыми программами. /Авторы: Мария Булынина, Гао Фань. E-mail:xinhuaru@sina.cn/

Мария Науэн: история о том, как русский дирижер основала оркестр в Китае
© ИА Синьхуа