Виктория Исакова: «Кино снять — как жизнь прожить»
Grazia: Признаюсь, последние дни мысли были только о ваших ногах! В «Мифах» вы так ловко бегаете на шпильках по скользкому мраморному полу! А в «Жги» (обе картины на экранах с 16 ноября. – Примеч. Grazia), наоборот, хромаете. Виктория Исакова: (Смеется.) В попытке перевоплотиться все средства хороши: и ноги, и руки, и голова, и хвост. Главное, чтобы тебе самой было интересно. На «Кинотавре» вы представили аж три роли в трех картинах (в комедии «Мифы» Александра Молочникова, драме Кирилла Плетнева «Жги» и комедии «Про любовь. Только для взрослых». – Примеч. Grazia). Как создавались настолько разные образы? В хорошем сценарии действующее лицо всегда точно прописано. И когда читаешь, у тебя в голове возникают картинки — ты очень быстро додумываешь, как человек выглядит, какая на нем одежда, его прическа… Героини с острохарактерными проявлениями мне интересны — это я могу сказать о каждой из перечисленных работ. Но в «Жги» мой персонаж хромает, ходит в тюремной робе и косынке, что совсем уж далеко от меня. Вы говорили, что крайне не амбициозны. В то же время столько премьер. Как это выходит? Так сложилось, что за год я снялась в трех картинах, и все они оказались на «Кинотавре». Для трех фестивальных премьер трудиться нужно не жалея сил… Съемочный период длится недолго, дольше — подготовка и работа с отснятым материалом, но это уже ответственность режиссера. Сейчас на некоторое время я переключусь на театр и попытаюсь набраться там сил и впечатлений — кино забирает очень много энергии. «Кинотавр» закрывался комедией «Мифы». Как думаете, в чем ее прелесть? Просто сказать, что фильм легкий и веселый, неправильно. В нем заложена попытка посмеяться над самими собой. Но разные зрители считывают что-то свое, и мне интересно, как картину примут, потому что она сделана не по тем законам, по которым обычно снимается кино. Режиссер Александр Молочников говорил, что не все большие актеры согласились принимать участие в съемках сразу. Вы были из их числа? Изначально Саша предложил мне другую роль, которую я, честно говоря, побоялась играть. Во мне нет такого бесстрашия, как у многих артистов. В смысле посмеяться над собой? И это тоже. Но похулиганить хотелось, поэтому, когда возникла возможность сняться в новелле с Сережей Безруковым, я с радостью сказала Саше: «Отлично! Давай!» В продолжение разговора о страхах. 1 сентября выйдет киноальманах «Про любовь. Только для взрослых», где вы снялись в одной новелле с Федором Бондарчуком и Максимом Матвеевым. Такие партнеры повышают ответственность или, наоборот, обнадеживают, что результат будет отличный? Ни то и ни это. Я бы сказала, что кино снять — жизнь прожить. И поэтому мне важно, с кем делить съемочную площадку. Бывают прекрасные актеры, с которыми там крайне сложно сосуществовать. Я оказывалась в такой ситуации пару раз и сделаю все возможное, чтобы она не повторилась. Если говорить о «Про любовь», то съемки проходили очень весело. С партнерами мне повезло. Кстати, когда вы сами почувствовали, что из молодой и перспективной актрисы превратились в самостоятельную звезду? Переодически я все еще «молодая и перспективная». Но твоя самостоятельность точно не зависит от количества сыгранных ролей. Есть, например, артисты, которые могут исполнять главные роли, а есть те, кто нет. Просто в какой-то момент всем становится ясно: вот актер, способный аккумулировать энергию на площадке. И дело вовсе не в известности. Пару лет назад вы говорили, что с опасением смотрите на свое сорокалетие. Что думаете, перейдя рубеж? Если честно, я его даже не заметила. Меня пугали кризисом среднего возраста, мучительным переходом… Пока я ничего такого не почувствовала и с огромным удовольствием «осваиваю» разные отрезки жизни. Кстати, актрисам сейчас этот момент дается легче еще и потому, что героини сегодня очень повзрослели – есть те, кому за 40 и даже за 50, и так до бесконечности. Вы, как друг бренда Omega, можете согласиться, что часы — возрастной аксессуар? Убеждена, что нет. В какой-то момент я настолько влюбилась в творения Omega, что перестала смотреть время на экране телефона. И, обращая внимание на то, носят ли люди часы, я начала замечать, как такая потрясающая деталь может создать целый образ. Но я с большим трудом ношу драгоценности — обвесив себя бриллиантами, можно выглядеть значительно старше. А даже с самыми яркими часами этого не возникает. А у вас есть лучшая подруга? Да, конечно. Какую модель Omega вы могли бы ей подарить? Я фанат Seamaster Aqua Terra. Эти часы из розового золота выглядят даже немного китчево, но невероятно красиво! На них смелости у меня пока не хватает, но я бы с удовольствием вручила их подруге и потом любовалась бы ими и просила поносить. Еще у Omega есть 1,5-часовой курс, когда ты берешь лупу, отверточку и полностью разбираешь механизм. Внутри этих часов — настоящий космический корабль! Могу рассматривать его бесконечно, выпадая из реальности. А что еще может заставить вас «выпасть из реальности», учитывая, что в работе вы сделали перерыв? Семья. И, несмотря ни на что, моим любимым и серьезным делом остается театр. Он доставляет мне удовольствие — сложное, иногда мучительное, но удовольствие. А еще впервые за всю жизнь я всерьез занялась спортом. Такой адреналин! Думаю, почему же я раньше этого не делала? Фото: Павел Крюков Стиль: Алиса Жидкова. Продюсер: Ульяна Кальсина. Волосы: Марина Рой для Tigi. Макияж: Алексей Молчанов, национальный визажист Lancome в России. Ассистент фотографа: Павел Нотченко. Ассистент стилиста: Виктория Казарян. Редакция выражает благодарность: магазину «Цветы и подарки» (ул. Новопесчаная, 2) за помощь в организации съемки; ООО «Концепт» за изготовление декораций