«Украшения, кино и красная дорожка созданы друг для друга»

Каролина Шойфеле, сопрезидент и креативный директор компании Chopard, о любви к кинематографу, необыкновенных алмазах, 14 оттенках белого и источниках вдохновения Швейцарский ювелирный дом Chopard второй год вручает собственную премию Chopard Talent Award на ММКФ. По случаю награждения и специального ужина в честь молодых талантливых артистов в Москву приехала Каролина Шойфеле. “Коммерсант Стиль” воспользовался возможностью и расспросил госпожу Шойфеле о необыкновенных алмазах, сотрудничестве с кинофестивалями и современном искусстве. — На Московском кинофестивале вы показали документальную картину «Принцесса Калахари» об алмазе в 342 карата. Когда вам пришла идея сделать этот фильм? — Я давно уже думала о таком проекте, который бы показал весь процесс создания украшений, все путешествие алмаза от шахты до прекрасного ювелирного изделия. Мне хотелось рассказать, что такое караты, показать, что шахты, где работают наши сотрудники, сертифицированы, что мы работаем честно и правильно. Началось все в апреле 2015 года, в тот момент, когда мы нашли этот невероятный алмаз. Такое бывает раз в жизни! — В дополнение к Каннскому фестивалю вы второй год поддерживаете ММКФ. Почему выбор пал именно на него? — В России существует большая и сильная культура кино, театра и литературы. Фестиваль проходит уже 39-й раз! Было сделано очень многое и будет еще больше — хочется в этом участвовать. И по времени ММКФ проходит сразу после Канна, что для нас очень удобно. (Смеется.) Наши партнеры Mercury говорят, что фестиваль заметно меняется: становится более гламурным в хорошем смысле этого слова, каким и должен быть киноcмотр. Когда мы начинали партнерство с Канном, сильными были только фильмы, красную дорожку никто не воспринимал всерьез. С тех пор многое изменилось, сегодня все хотят приехать на Каннский кинофестиваль! Но вернусь к Москве. Для меня очень важна награда для молодых талантов Chopard Talent Award, которую мы вручаем на ММКФ (аналогичную, Trophée Chopard, мы вручаем в Канне). Эта инициатива позволяет открывать новые звезды. На следующий день после вручения о наших лауреатах пишет пресса, им становится проще знакомиться с продюсерами и режиссерами. Они делаются более узнаваемыми — так легче заявить о себе. — Продолжим тему знакомств. Какие российские фильмы удалось посмотреть в последнее время? — В этот раз я летела в Москву рейсом «Аэрофлота» и уже в самолете начала смотреть фильм «Притяжение», за который актер Риналь Мухаметов получил Chopard Talent Award. Теперь, когда я знаю, что он завоевал нашу награду, я обязательно досмотрю фильм на обратном пути. Вообще, мне очень нравится, как русские актеры и актрисы сочетают драму и юмор. — Тяжело работать со звездами на красной дорожке? — Мы уже 20 лет сотрудничаем с Каннским фестивалем, и этот год был для Канна юбилейным — 70-й фестиваль и 20 лет сотрудничества с Chopard. Сегодня актрисы, которые приезжают в Канн, знают, что Chopard — официальный партнер и что работать с нами легко и приятно. В свое время награду Trophée Chopard получили молодые таланты Марион Котийяр, Гаэль Гарсия Берналь, Диана Крюгер — теперь все они большие звезды. Когда я познакомилась с Марион, она производила впечатление немного застенчивой, а сейчас — оскароносная актриса. Мы следим за всеми нашими лауреатами, смотрим, как они растут и меняются, ведь мы растем вместе с ними. Это одна из главных целей и причин, по которой мы сотрудничаем с фестивалями. Красная дорожка и ювелирные украшения — они же созданы друг для друга. Актрисы должны блистать, а бриллианты принадлежат красной дорожке! Это идеальное сотрудничество. — Как случилась эта синергия Chopard и кино? — 20 лет назад мы открывали свой бутик в Канне, прямо у дворца фестивалей. Я всегда любила кино, в детстве смотрела все фильмы Disney, и мне очень хотелось сделать официальное открытие бутика. Я пошла знакомиться с организаторами фестиваля и выяснила, что среди их многочисленных партнеров не было ни одного по ювелирным украшениям. А, как я уже сказала, украшения, кино и красная дорожка созданы друг для друга. Так мы решили поддерживать Каннский кинофестиваль. — А какие лично у вас любимые фильмы? — «Жизнь Прекрасна» Бениньи, «Унесенные ветром», очень нравится «Аватар», а еще я фанат картин Вуди Аллена. Вообще, я часто выбираю кино по настроению. — Вдохновляет ли вас современное искусство? — Конечно! Дэмиен Хёрст, Фернандо Ботеро, мне очень нравится Ботеро. Жоан Миро. Люблю Энди Уорхола, Лихтенштейна. Вдохновение я черпаю в музыке, современном искусстве, архитектуре. Мой любимый архитектор — Гауди. Впрочем, вдохновение может прийти откуда угодно. В случае с «Калахари» его подарил сам камень. Мы могли сделать из этого алмаза просто два больших бриллианта, но мне хотелось представить все возможные формы. У нас получились все, кроме одной, «Маркиз», которая выбивалась из общей стилистики коллекции. Безусловно, вдохновляют поездки. Недавно я была в Петербурге во время белых ночей, у меня выдалось свободное время, и я пошла на выставку Фаберже. Представляете, у Фаберже 14 оттенков белого! Это так удивительно. Когда я впервые приехала в Россию, сразу пошла на Красную площадь. Был закат, я смотрела на храм Василия Блаженного и думала: «Эти купола, они такой прекрасной формы». И мы сделали коллекцию «Пушкин». Наш главный приз для ММКФ изображает Святого Георгия верхом на серебряном коне. Это был настоящий вызов, очень сложная работа, масса деталей. — Вы работали со многими известными фотографами. С кем пока не удалось, но очень хотелось бы? — Энни Лейбовиц. У меня дома есть ее огромная книга. Портреты, которая она делает, великолепны. С ней бы я очень хотела поработать! Александр Бланарь