Почему в России хорошо снимают комедии, а не ужасы? 

Почему в России хорошо снимают комедии, а не ужасы?
Фото: Ревизор.ru
«Черная вода» Эту картину точно нельзя назвать фильмом ужасов. Во-первых, потому что вообще не страшно, во-вторых, — создатели в одном фильме видимо попытались уместить и социальную драму, и притчу о любви, и какой-то псевдотриллер.
Брутальный и самоуверенный Максим () хочет починить заброшенный корабль, купленный не глядя. Для этого он вместе с сумасшедшим братом-наркоманом Петей () и своей девушкой Полиной (), не представляющей жизнь без тусовок и инстаграма, приезжает в мрачную захолустную деревню. Там они узнают, что на корабле когда-то мистическим образом сгорели дети, а рядом с озером часто происходят странные вещи.
Фото: Кинопоиск.ру Перед нами запутанная история, на мой взгляд, даже для самих сценаристов. После просмотра половины фильма ты вообще не понимаешь, что к чему. Кинолента как будто состоит из нескольких незаконченных сюжетов совершенно разных хорроров. Такое чувство, что создатели решили включить в фильм все, что знают об ужасах, здесь и таинственное озеро с непроглядным туманом и детскими призраками, и полусумасшедшие жители деревни с жертвоприношениями, и даже ведьмы. Но, увы, такой коктейль из страшилок не внушает ужаса, к тому же не понятно, когда зрители вообще должны были испугаться. Никакого саспенса и в помине нет, когда пропадает Полина, надеешься на интригу хотя бы вокруг этой темы, но ничего подобного, вместо этого мы почти два часа наблюдаем за тем, как парочка выясняет отношения, а братец Петя ловит приходы и спит в лодке.
Фото: Кинопоиск.ру Герои совершают нелогичные поступки, которые, в конце концов, приводят к якобы непредсказуемой развязке. Максим строит из себя Шерлока и проводит расследование гибели детей. Главным злодеем оказывается дед, который на эту роль подходит с натяжкой, он двадцать лет морочил голову всей деревне рассказами о потусторонних силах. Кстати диалоги в «Черной воде» также оставляют желать лучшего. Весь фильм персонажи спорят о любви и Советском Союзе.
Фото: Кинопоиск.ру Несмотря на все вышесказанное у кинокартины все же есть плюсы, например, главная женская роль. Ирина Старшенбаум, знакомая зрителям по «Притяжению» , вносит в происходящее хоть какую-то эмоциональность, и единственная достойна сопереживания. К тому же благодаря Каримову в фильме правдоподобно создана жуткая и беспросветная атмосфера российской провинции. Операторская работа тоже проделана на высоком уровне, поэтому фильм можно посмотреть хотя бы из-за красивой картинки.
“Блокбастер”
Девушка Лиза (), размышляя о смерти, летит в кювет в разбитой машине. С такого самого что ни на есть, блокбастерского пролога начинается криминальная комедия экс-критика . В следующей сцене все та же Лиза в обтягивающем платье ведет дурацкое ток-шоу «Спаси любовь». Ее соведущий немолодой и высокомерный кокаинист () напарницу в серьез не воспринимает, так и норовит каждый раз то за задницу потрогать, то неприятно подколоть. На работе Лизу не любят и после тяжелого дня единственное спасение — молодой бойфренд () и просмотр «Физрука». Но приехав к любимому и встретив там длинноногую и юную Клавдию, героиня узнает, что она уже «не о'кей» и, прихватив с собой бутылку вина и штопор, отправляется в Электроугли, есть шаурму после шести.
Фото: Кинопоиск.ру Но как обычно бывает, ларек с денером соседствует с точкой микрокредитов, на которую по иронии судьбы в эту ночь происходит налет. Бесшабашная брюнетка в пятнистых лосинах и балаклаве (), не успев скрыться, прячется у Лизы в машине и берет ее в заложники. Эта внезапная встреча окажется судьбоносной и соединит девушек крепче, чем пушистые наручники.
Совсем разные героини — взбалмошная, глупая и импульсивная Наташа и сдержанная, рассудительная и умная Лиза — имеют много общего. Обе из провинции, обе хотели покорить Москву, обе хрупкие снаружи, но сильные внутри. Проявить эту силу девушкам посчастливится. Например, всадив бандиту штопор в мягкое место или прилюдно осадив самолюбивого телеведущего.
Фото: Кинопоиск.ру Как настоящий критик Волобуев не обошелся без реминисценций, режиссер отсылает зрителей и к российским криминальным боевикам и к работам таких мэтров, как Тарантино и Коэны.
Напомню, во время монтажа Волобуев поссорился с продюсером , с которым работал над первой своей картиной «Холодный фронт» и решил убрать свою фамилию с титров. Теперь режиссером и сценаристом фильма названа Наталья Тюльпанова — та самая налетчица из Электроуглей. Посмотреть режиссерскую версию «Блокбастера», думаю, если и станет возможным, то очень нескоро.
Фото: Кинопоиск.ру Но прокатный вариант тоже можно назвать удачным. У создателей получилась легкая, по-настоящему смешная и динамичная кинолента. Такое комичное представление о современной России. Где дела расследуют склонные к самоубийству следователи-писатели (), коллекторы вежливо говорят: «Наталья Сергеевна, всё знаю — время позднее, и дети спят, наверное…», — а быдловатые бандиты произносят афоризмы на латыни. Все это гармонично сочетается с атрибутами сегодняшнего дня. И кино становится узнаваемым. Кстати, за основу фильма взята реальная история. В августе 2013 юная модель совершила безумное ограбление и отправилась покорять Москву. Мечтала ли она стать прототипом фильма, не знаю, но если да, то Роман Волобуев, одно желание провинциальной дурочки все же исполнил.
Видео дня. Что стало с актерами из «Приключений Электроника»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео