В прокате «Пионера» – «Берлинский синдром»
Австралийский триллер основан на одноименном романе Мелани Йоостен, в свою очередь напоминающем знаменитого «Коллекционера» Джона Фаулза. Мировая премьера картины о патологических отношениях похитителя-психопата и его жертвы состоялась на фестивале «Сандэнс». Лихо закрученный сюжет сделал ее невероятно популярной у критиков, которые считают , что режиссерская работа Кейт Шортланд невероятно похожа на ранние произведения Романа Полански. Съемки «Берлинского синдрома» проходили как в Берлине, так и в Мельбурне. Примечательно, что снятые в Австралии эпизоды неотличимы от тех, что снимались в мрачных руинированных кварталах восточной части германской столицы. «Берлинский синдром» - фильм с множеством подспудных смыслов и контекстов: в сюжете можно увидеть и метафору созависимых насильственных отношений между мужчиной и женщиной, основанных на гендерной власти мучителя, и сложное высказывание о травматическом психозе, так и не прошедшем даже спустя четверть с лишним века после падения тоталитарного режима. Критики отмечают предельно точную и филигранную работу оператора ленты, которая оставляет ощущение, что самые жуткие сцены насилия, возможно, остались за кадром, тем самым создавая напряжение, нарастающее до почти невыносимой интенсивности. Для австралийки Кейт Шортланд «Берлинский синдром» - третья полнометражная картина. Ее дебют, тинейджерская драма «16 лет. Любовь. Перезагрузка» (2004) был показан в Каннах, второй фильм – «Лоре», рассказывающий о травме только что пережившей нацизм и его крах Германии – собрал россыпь европейских кинонаград и вошел в лонг-лист «Оскара-2012». Сценарий «Берлинского синдрома» Шортланд писала вместе с Шоном Грантом, превратив многословный роман Мелани Йоостен в лаконичную историю, где больше многоточий , чем слов. Главную роль в картине исполнила Тереза Палмер. Актриса считает себя поклонницей режиссера и говорит, что мечтала работать с Кейт с тех пор, как посмотрела ее первый фильм.