Войти в почту

«Дюнкерк», «Овердрайв» и другие фильмы на выходные

Time Out предлагает идеи для похода в кино: от нового фильма Нолана до ранних работ режиссера, имя которого вы не сможете выговорить. © Warner Bros. «Дюнкерк» Патетичный военный эпос от Нолана, в котором никто не воюет. Впервые у режиссера Кристофера Нолана выходит фильм, основанный на реальных событиях, поэтому спойлеров можно не бояться. Вторая Мировая, войска коалиции застряли в порту Дюнкерк, окруженные немцами. Они неделю ждут, когда из Англии приплывут корабли, чтобы всех эвакуировали. Корабли прибывают, триста тысяч солдатов убывает. В сухом остатке у массовой аудитории, давно считающей британца лучшим режиссером вообще, от фильма останется только один важный вопрос: «Нолан гений или нет?» Что ж, постановка этого вопроса как минимум спорная. От автора в этом фильме не так уж много всего. Например, путаный нолановский монтаж, из-за которого события, случившиеся в разные дни, показываются в фильме одно за другим. Еще — милитаристский пафос, который ближе к концу подменяет всякий месседж. Словом, небожительский статус Нолана требует серьезного пересмотра. Рецензию Time Out на «Дюнкерк» можно прочитать здесь © Sarah Enticknap «Берлинский синдром» Неприятный, но нужный фильм про знакомства на одну ночь и домашнее насилие. Австралийка Клэр (Тереза Палмер) приехала отдохнуть в Берлин и встретила немца Энди с ангельским взглядом и неправдоподобно идеальной щетиной. Они переспали на второй день знакомства у него дома. С утра Клэр выясняет, что дверь не открывается, окна пуленепробиваемые, телефон не работает, все остальное здание выселено, и никто ее не услышит. Так продолжается долго. Энди приходит с работы каждый вечер, будто это такая обычная семейная жизнь: они ужинают, разговаривают, фотографируются на полароид. Романтика. «Берлинский синдром», понятно, отсылает названием к синдрому более северному, стокгольмскому. Но вот героиня так и не доходит до крайней симпатии к своему похитителю, а только лишь изображает эту симпатию для гарантии своего выживания. Этот дискомфортный фильм все же не столько о маньяках и заложниках, сколько о повседневном абьюзе в обычных квартирах, где не заперты двери и окна. Неспроста Энди создает эту иллюзию нормальности их быта, так он оправдывает себя: это ж семья, мол, всякое бывает. Мысль о том, что для некоторых женщин повседневная жизнь — это тюрьма, пугает именно своей будничностью. И поэтому обвинения критиков в том, что в этом триллере маловато действия, кажутся издевательскими: страшно даже подумать, что бы там могло быть за действие. © Paramount Pictures «Овердрайв» Французский клон «Форсажа»: наивный, без самопародии и с большой любовью к автомобилям. Пока авторы «Форсажа» мучаются, чего бы им еще придумать более дикого, чем сцена с советской подлодкой на Северном полюсе, французы с бюджетами поменьше копируют старую концепцию. Команда авантюристов катается по всему миру и ворует дорогие старые автомобили. В коллектив входят: два сводных брата Фостера — молчаливый и поумнее (Скотт Иствуд), говорливый и поглупее (Фредди Торп), и две очень красивые девушки, по одной на брата. Сначала они крадут машину у одного богатого бандита для другого богатого бандита. Потом их вовлекают в кражу другой машины у третьего богатого бандита. Словом, это очень глупый фильм с незлобными шутками, без суперсерьезных лиц, как у Вина Дизеля, без самопародийности и прочего постмодернизма. Видимых изменений по сравнению с первыми частями «Форсажа» немного. Разве что традиционные сцены с полуголыми моделями заменены на сцены гаражные: братья Фостер заходят в ангар, ходят между раритетных машин и восхищенно тыкают пальцами: «О, Bugatti 59! Ух ты, Porsche Spyder 550!», будто это не «Форсаж», а какой-нибудь Top Gear. В общем, французские продюсеры поменяли американский масштаб на европейское эстетство и в целом явно не прогадали. © Кадр из фильма «Сувенир» Otkritie x Strelka Film Festival 2017 Когда 19 июля — 28 июля Где Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» На «Стрелке» стартовал самый сильный (даже круче ММКФ) московский фестиваль года, в котором, на радость обычного зрителя, есть не только артхаус, но и вполне зрительское кино. В субботу, 22 июля, запланирован единственный российский показ фильма «Сувенир» с Изабель Юппер в главной роли. Это мелодрама о знакомстве бывшей певицы и боксера, они встречаются на паштетном заводе, где оба работают. Очень важно, что до «Сувенира» покажут российскую короткометражку «Лалай-балалай», маленький комедийный шедевр с фестиваля «Кинотавр», поэтому не стоит опаздывать. В воскресенье, 23 июля — более сложное кино, реставрированная версия «Святой горы» 1973 года от режиссера Алехандро Ходоровски. Этот психоделический эксперимент (все актеры фильма во время съемок поедали ЛСД) без внятного сюжета снят на деньги самого Джона Леннона. Имеет смысл купить билеты и на вечерние показы в будние дни, они этого достойны: 26 числа, в среду, будет российская премьера каннского боевика «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном, а 27-го — тяжелой драмы про Россию «Кроткая», скорее всего, это будет единственный ее показ в нашей стране. © Кадр из фильма «Вампир» Испытайте себя: ранний фильм Апичатпонга Вирасетакула Когда 22 июня, 22:00 Где Летний кинотеатр Garage Screen в парке Горького Таец с невыговариваемым именем прославился на Каннском фестивале в 2010 году, когда получил Золотую Пальмовую ветвь за картину «Дядюшка Бунми, который помнил свои прошлые жизни». Если этот фильм еще видели какие-то отборные киноманы, то уж его ранние работы — почти никто. Смотреть такое кино нелегко: «Неопознанный полуденный объект» — это документалка, в которой съемочная группа ездит по тайским селам и предлагает их жителям по очереди продолжить историю о мальчиках-двойниках, а затем экранизирует эту историю. Трудно предугадать, какова будет ваша реакция на Вирасетакула: это кино абсолютно незрелищное, очень медитативное, и восприятие его всегда зависит от человека. Нужно просто попробовать, чтобы понять. © Кадр из фильма «500,000 лет» Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF Когда 20 июля — 23 июля Где Электротеатр «Станиславский» Рекомендовать что-то конкретное в данном случае не имеет смысла: любой фильм из программы очень странный, и предсказать его вменяемость не представляется возможным. Например, есть тайский фильм о кинотеатре под открытым небом, который находится на месте археологических раскопок («500,000 лет»), кино о воображаемой встрече с вымершим уже туранским тигром («Заколдованный») и российская документалка, состоящая из VHS-хоумвидео из 1990-х, снятых в отпусках («Какой звук напоминает вам о доме?»). Идеальный фестивальный опыт: выбрать случайный показ и среди разной дичи найти для себя личный маленький шедевр. Полное расписание доступно на сайте фестиваля

«Дюнкерк», «Овердрайв» и другие фильмы на выходные
© Time Out