Войти в почту

В прокат выходит новый боевик Люка Бессона

10 августа в российский прокат выходит комедийный фантастический боевик Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Бюджет фильма составил более $200 млн. RT разбирался, что представляет собой самый дорогостоящий проект в истории французского кинематографа и способен ли он оправдать ожидания фанатов «Пятого элемента».

В прокат выходит новый боевик Люка Бессона
© Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Действие «Валериана и города тысячи планет» происходит в 2700 году на просторах вселенной. Космические агенты Валериан (в исполнении Дэйна ДеХаана) и Лорелин (в исполнении Кары Делевинь, отказавшейся от модельной карьеры ради актёрской) отправляются на планету Альфа с секретным заданием. В лучших традициях жанра в какой-то момент всё перестаёт идти согласно плану и начинаются приключения, по сравнению с которым происходящее в начале фильма кажется невинной прелюдией.

Похищения, погони, перестрелки, перевоплощения — ни одним из этих приёмов режиссёр решил не жертвовать. Место нашлось даже бомбе замедленного действия. Тем не менее, все характерные атрибуты боевика в «Валериане» воспринимаются скорее как пародия на «реалистичный» экшн.

Мечта детства

Картина Бессона основана на серии приключенческих комиксов «Валериан и Лорелин» Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера. Сюжет вдохновившего Бессона шестого тома The Ambassador of the Shadows («Посланец теней») и сюжет фильма разнятся, однако характеры героев и многие, казалось бы, незначительные детали воспроизводились с особой щепетильностью. Бессон на протяжении трёх лет контролировал создание концепт-артов художниками и дизайнерами. Появление раскадровок заняло полтора года. В общей сложности, чтобы выпустить ленту в прокат, понадобилось практически десятилетие.

Подобная увлечённость проектом объясняется просто: Бессон «фанател» от «Валериана и Лорелин» с десяти лет и даже был влюблён в главную героиню. Спустя годы он пригласил Мезьера для работы над «Пятым элементом». Тогда режиссёру поступило предложение экранизировать комикс, однако он не был уверен, что технически сможет воплотить свои замыслы в жизнь. Эта уверенность возникла у него лишь после премьеры «Аватара».

В гостях у «Аватара»

Во время просмотра «Валериана» у вас, скорее всего, возникнут сильные ассоциации с «Аватаром» — не зря Бессону помогала студия, которая в своё время занималась проектом Джеймса Кэмерона. Острое дежавю появляется во время сцен, где демонстрируется ландшафт одной из планет и её жители. Правда, между выпуском этих двух картин прошло восемь лет, и было бы справедливо предположить, что технических возможностей у Бессона оказалось несколько больше, чем у Кэмерона. «Валериан и город тысячи планет» не лишён и смысловых отсылок к «Аватару», причём довольно серьёзных — не исключено, что в конце просмотра вы решите, что где-то уже это видели.

Необъяснимая лёгкость Бессона

Финал картины не станет сюрпризом для любителей кино — к чему всё идёт, мы понимаем примерно с середины фильма. Но это не главное: главное — в веренице бесконечных событий. Однако даже с учётом богатой графики и щедрых спецэффектов картина была бы не так хороша без романтического напряжения между главными героями. Конечно, кульминация в таких ситуациях — лишь вопрос времени. Вот только пока она не наступила, у сценаристов есть огромный простор для всевозможных намёков и задиристых шуток.

В этой поразительной лёгкости, пожалуй, и заключается отличительное свойство работ Бессона: его фильмы — просты в лучшем смысле этого слова. И «Валериан» не стал исключением.

Такую стабильность оценят все поклонники творчества французского режиссёра. А фанаты «Пятого элемента» непременно отметят, что новая картина сделана в духе их любимого кино: в ней нашлось место абсурду, примитивному, но милому юмору, отсылкам к нашей повседневной жизни, человеческим характерам и зрелищности. Одним из самых зрелищных моментов фильма, кстати, стало появление инопланетянки Баббл в исполнении певицы Рианны.

Разумеется, «Валериан и город тысячи планет» технически более совершенен, чем предыдущие работы Бессона. Из-за обилия спецэффектов может сложиться впечатление, будто режиссёр снял нетипичное для себя кино. Однако это не так: в насыщенном событиями «Валериане» есть весь Бессон со своими неисчерпаемыми идеями и невероятным воображением — нравится он вам таким или нет.