Кино по субботам #134

Опять суббота, и опять кино. Старая традиция, которая нравится всем, в том числе нам самим. Мы, как всегда, постарались и отобрали картины, которые самим пересмотреть хочется и тебе показать. Сегодня у нас Соррентино, Андерсон, гениальная экранизация, хороший стендап и Тор, воюющий с зомби. 1. «Изумительный» (Il divo - La spettacolare vita di Giulio Andreotti), 2008 Ты знаешь про Джулио Андреотти? В этом нет ничего постыдного, мы вот тоже не знали, что нисколько не испортило впечатления и удовольствия от просмотра этой биографической ленты. Андреотти был премьер-министром Италии 7 сроков, хотя отметился не столько своей политической деятельностью, сколько чувством юмора. Итальянцы любят таких, вспомнить того же Берлускони. Для них важнее эмоциональная черта, нежели способности. С нашими политиками его сложно сравнить, разве что если придумать смесь из Жириновского и Черномырдина. Жизнь у него тоже была бурная, в которой перемешались сотрудничество и последующая вражда с мафией, обвинения в убийстве журналиста и президентство футбольного клуба «Рома». И до сих пор итальянцы не знают, хорошим ли он был президентом и человеком или нет. Фильм ответа на этот вопрос не дает, но, подобно «Мастеру и Маргарите», дает понять, что без зла добра быть не может. А уж в политике быть абсолютно положительным невозможно. Потому фильм понравился всем, кроме семьи Андреотти. Это была бы обычная биография, если бы режиссером был Земекис или кто-нибудь другой. Но снял ее Паоло Соррентино, человек, который сейчас является едва ли не главным европейским режиссером. И Соррентино, как никто другой, умеет снимать поучительные картины о добре, зле и смысле жизни, с доброй щепоткой грустной иронии. 2. «Десять негритят», 1987 Те самые добротные «10 негритят», снятые в стране, которой давно нет, режиссером, который потерял уважение своей свободной от работы деятельностью, при участии актеров, часть из которых, увы, скончалась. Что ни говори, а советские режиссеры передавали атмосферу «старой доброй Англии», снятой в Крыму или во Львове, не хуже западных коллег. И, что особенно интересно, многие классические английские произведения, снятые в Стране Советов, дают фору английским экранизациям. Это как раз тот случай. Всё, начиная от декораций и музыки, заканчивая актерской игрой, отдает атмосферой романа Агаты Кристи. В каждом моменте ощущается напряжение, что и должно быть в триллере, снятом по мотивам детектива. С того момента, как Абдулов травится за столом, и заканчивая повешением Друбич, ты сидишь в диком напряжении. И что самое главное — ничего лишнего. Фильм по книге, без фантазий, — и вот как хорошо получилось. 3. «Любовь, сбивающая с ног» (Punch-Drunk Love), 2002 Главным откровением этого фильма становится новость о том, что Адам Сэндлер, оказывается, умеет играть. Не просто кривляться, едва раскрывая рот, а играть драматические роли, хмуриться, кричать, эмоционально переживать ситуацию героя. Нет, это ни в коем случае не лучший его фильм, но то, как он здесь играет, достойно внимания. Можно даже простить ему последние 3 снятые им картины, и все за один фильм. И за это открытие нужно сказать спасибо режиссеру Полу Томасу Андерсону, человеку, который всем всё доказал «Нефтью», «Роковой восьмеркой» и другими вещами. В его руках история про вспыльчивого, психованного и крайне придирчивого одиночку, который в итоге исцеляется любовью, выглядит достойно и не сопливо. Это совершенно обычная человеческая история, когда мужчина познакомился с женщиной, и они захотели быть вместе. Без соплей и вздохов, но совсем не тривиально. В чем секрет — объяснить сложно, но ты всё поймешь, посмотрев фильм. 4. «Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods), 2011 Типичная история про шумную компанию, которая убегает дебоширить в лес и натыкается на крупные неприятности в виде оторванных частей тела и неприятных контактов с зомби. Даже наличие Тора (в девичестве Крис Хэмсворт) не уберегает компанию. Рассказывать про такие фильмы бессмысленно — тут всё как всегда, типичный представитель жанра. Вернее, достойный представитель. Картинка вкусная, сочная, актерская игра приемлемая, и монстры получились на загляденье. Поэтому, если очень хочется посмотреть добротный ужастик, то вот достойный претендент. 5. «Как быть мужиком» (How to Be a Man), 2013 Да-да, та самая комедия, благодаря которой весь мир узнал про Гэвина МакИнесса и правильную технику куннилингуса. Некоторые свято верят, что по-другому нельзя. Но фильм и правда прекрасный, и самое омерзительное в нем — название. Кому он не понравится, так это витающим в облаках женщинам, поскольку в их понимании те советы, которые дает главный герой, больше подходят для фильма «Как воспитать мудака». Немного о сюжете. Престарелый хипстер и бывший стендапер решает, что скоро ему придется отправиться на тот свет, и собирается записать серию обучающих видео на тему того, как стать мужиком. Ему берется помогать паренек по имени Брайан, на примере которого Марк передает знания своему будущему ребенку. Ну а дальше начинается качественная сортирщина, которая больше напоминает стендап. И если отбросить жесть, то в сухом остатке мы получаем вполне себе поучительную картину.

Кино по субботам #134
© BroDude