Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет

Английская «Макбет» Лескова: не дерзкий, не эротический и не триллер 

Фото: ИД "Собеседник"
До российского проката докатилась английская картина «Леди Макбет». Sobesednik.ru ознакомился с фильмом.
Фильм анонсируется как провокационное прочтение повести Николая Лескова, как дерзкий эротический триллер, взор­вавший европейский прокат. Ох ты боже ж мой! Непонятно, кого и где могло взорвать это кино режиссера Уильяма Олдройда. Это точно не триллер и уж тем более не эротический.
История напоминает лесковскую, только происходит в Англии середины XIX века. Героиню Кэтрин выдают замуж за злобного дядьку вдвое старше ее. И муж, и свекор ее презирают, впрочем, друг друга они презирают тоже.
Убийства в фильме показаны с такой застенчивостью (отравленный свекор просто падает где-то за запертой дверью — вот и весь ужас), что триллером это может посчитать только пятилетний ребенок. Эротика вся целиком, вместе с поцелуями и швырянием на кровать, занимает полторы минуты. Однажды показанная голая спина Кэтрин (актриса Флоренс Пью) вполне ничего, но, честное слово, наша Андрейченко, игравшая Катерину Измайлову в фильме Балаяна 1989 года, даже в скафандре была бы раз в пятьсот сексуальнее. Не говоря уже об Абдулове, влюблявшем в себя всех Катерин на свете без всякой демонстрации бицепса.
Бюджет фильма совсем крохотный. Настолько, что не хватило даже на грим, чтобы замаскировать светлые полоски от купальника на смуглом теле убегающей от рабочих служанки.
Если бы создатели фильма не приписали к себе в компанию Николая Лескова, то их кино воспринималось бы, возможно, по-другому. Для тех, кто Лескова читал, это творение выглядит беспомощной историей про глуповатую женщину, которая от скуки сбрендила и давай жить с конюхом, убивая родню направо-налево без особой мотивации — никакого намека на цвейговский амок, гнавший Катерину, здесь и в помине нет. Как нет и страшного лесковского финала. Здесь он изменен абсолютно и зачем-то наполнен лобовым социальным пафосом: страдают бедные и угнетенные — наивная сцена, когда на каторгу в телеге отъезжают, лежа рядком, бедолага-любовник и оболганная служанка, а Кэтрин чинно садится на диван и поглаживает свой округлившийся живот, вызывает смех.
Осторожнее надо классиков себе в соавторы записывать — они очень сильно поднимают уровень ожиданий.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео