Войти в почту

«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и другое кино на выходные

© STX EntertainmentВалериан и город тысячи планетЭксцентричный и путаный, но оттого не менее увлекательный европейский блокбастер. Этой экранизацией самобытного французского комикса Люк Бессон наконец излечил кинематограф Старого Света от вечного бюджетного комплекса. Его грандиозная космоопера стоит $175 миллионов, и эти безумные деньги режиссер тратит эффективнее, чем авторы всех новейших фильмов во вселенной «Звездных войн», которые теперь кажутся скучными и серыми по сравнению с «Валерианом». Дикие, необузданные и оттого восхитительные сцены, состоящие целиком из спецэффектов, не заканчиваются до самого конца. Когда вся открывающая сцена фильма происходит на гигантском рынке, существующем только в виртуальной реальности, когда певица Рианна играет суперпроститутку-хамелеона, а Итан Хоук — ее сутенера, когда важнейшим артефактом во вселенной оказывается милейший зверек, какающий энергетическими жемчужинами, остается лишь признать, что Бессон был и остается важнейшим киносказочником в мире, и двадцать лет, прошедших со времен «Пятого элемента», никак не сказались на его неостановимой фантазии.© Warner Bros.Проклятие Аннабель: Зарождение злаОбычная для Голливуда ситуация: унылый приквел спин-оффа известной хоррорной франшизы. Из хорошего фильма «Заклятие» продюсеры продолжать доить последние деньги: сначала из его стартовой сцены сделали отдельный фильм, «Проклятие Аннабель», а теперь — еще и его приквел, в котором постарались подробно объяснить такую важную для мирового кинематографа вещь, как происхождение злой куклы Аннабель, которая служит для демонов порталом в наш мир (уж такая мифология у франшизы). Причина ее появления — кукольник, дочь которого погибла под колесами машины. Безутешный отец смастерил пугающую игрушку, и в нее вселился дух почившей Аннабель. Правда, позже выяснилось, что это было какое-то первородное зло, но было уже поздно. Спустя 12 лет в тот же дом приезжают погостить девочки-сироты (хотя, конечно, интересно, зачем семейная пара, знающая, что у них дома живет демон, позвала к себе несчастных сироток). Одна из них, самая интересующаяся, обнаруживает замурованную в стену куклу. А дальше, понятно, стандартная для голливудского хоррора программа: демон вселяется в тщедушное тельце, все бегают с криками в ночи, многие умирают в мучениях. А впрочем, ничего нового: коммерческий ужастик в том виде, в котором мы его знаем (то есть почти любой хоррор, появляющийся в кинотеатрах), уже не способен ни удивить, ни напугать.© GaumontЖених на двоихЛюбовный треугольник: парень-изменник, его невеста и его любовница-организатор свадеб. Французам это, видимо, кажется смешным. Простой французский парень Матиас пошел на вечеринку и случайно переспал там с Жюльетт (ее играет Рем Кериси, по совместительству — режиссер фильма), она оставила ему визитку, чтобы он перезвонил. С утра визитку в кармане Матиаса нашла его девушка Алекса: она обнаружила, что Жюльетт работает профессиональным организатором свадеб, и решила, что Матиас зовет ее замуж. Матиас, чтобы ничего не объяснять, тоже так решил, но все же неровно дышит и к Жюльетт, которая теперь вынуждена, кроме решения личных проблем (а у нее мать-алкоголичка водит к ней домой друзей-бомжей), еще и делать свадьбу собственному любовнику. К сожалению, звучит это все намного остроумнее, чем является на самом деле: французская режиссерка, кажется, ничего не знает о сложностях отношений в современном мире, и ее познания о лайфстайле ограничиваются тем, что молодежь употребляет ЛСД (но в сцене наркотрипа показывает, что не понимает, как это вещество работает) и не хочет жениться. Не то чтобы подобные выводы были хоть как-то актуальны в 2017 году, конечно.Нарезка из сотни фильмов братьев Люмьер, которая убедительно доказывает, что они гении. Тьерри Фремо, главный отборщик Каннского фестиваля и директор Люмьеровского института в Лионе, осуществил проект своей мечты: полнометражный фильм, состоящий исключительно из короткометражных работ братьев Люмьер (все их фильмы длились ровно 50 секунд). Чтобы было не так скучно, режиссер добавил собственные комментарии и спокойную музыку современника Люмьеров, Камиля Сен-Санса. Подкупает, что самого Фремо в этой документалке довольно мало: работы Люмьеров, как выясняется, говорят сами за себя. Понятно, что изобретатели синематографа, одного из первых работающих киноаппаратов, уже вписали себя в историю, но Фремо обнаруживает, что они же первыми придумали и композицию кадра, и режиссуру (во всяком случае, первыми подошли к этой задаче в кино), и даже наивную актерскую игру. Их вроде бы примитивные картины оказываются по меньшей мере удивительным слепком эпохи, редким свидетельством жизни в начале века, но кроме того, это удивительно талантливое кино, пусть даже и ограниченное в художественных средствах, которое до сих пор безумно увлекательно смотреть.Time Out советует кино, выходящее на этой неделе: большой и яркий фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»; ужастик «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» со злой куклой; французская комедия про свадьбу «Жених на двоих»; документальный фильм «Люмьеры» о пионерах кинематографа.

«Валериан и город тысячи планет», «Люмьеры» и другое кино на выходные
© Time Out