«Над глубиной»: шокирующее кино про то, как акулы пожирают людей
«Над глубиной: Хроника выживания» (Cage Dive) Австралия, реж. Джералд Рашионато, в ролях: Джоэль Хоган, Джош Поттхофф, Меган Пета Хилл. Страница фильма Трое американцев из Калифорнии — два парня и девушка — отправились в Австралию, чтобы в открытом океане спуститься в клетке к акулам. Но что-то пошло не так — и в итоге они оказались в воде с минимальными шансами на выживание. Спустя неделю на дне была найдена их камера: ребята всё снимали на видео, чтобы впоследствии смонтировать ролик для участия в конкурсе экстремалов. Трейлер фильма «Над глубиной: Хроника выживания» Согласно статистике, шанс погибнуть в зубах акулы — один на девяносто миллионов; данный фильм посвящён как раз этому редкому шансу. Уже вступительный титр предупреждает зрителей, что картина содержит шокирующие кадры, а далее и вовсе звучит «завлекающее»: «Я не уверен, что это надо показывать широкой публике. Джош снимал всё до конца». Изюминка ленты — именно в этом «до конца». Псевдохроникальных картин мы видели уже много, «Над глубиной» выделяется среди них присутствием акулы (да не одной!). При этом главный спецэффект таковым вовсе не воспринимается: создателям фильма удалось сохранить максимальную естественность и тем самым гарантировать публике немало волнующих минут. Фрагмент из фильма «Над глубиной: Хроника выживания» Однако успех подобного рода работ зависит не только от пугающей составляющей, но и от рассказываемой истории, от привлекательности героев. Что касается первого, то здесь оригинального немного. Отправляясь путешествовать, друзья поначалу просто мило проводят время, плескаясь в волнах, встречаясь с китами, любуясь закатом в океане и от души веселясь на устроенной в их честь вечеринке. По-настоящему всё начинается лишь через полчаса, ну, а затем сюжет более-менее сводится к тому, чтобы стараться держаться группой: говорят, акулы едят только одиночек. При этом «хроникальная» запись разбавляется крупицами юмора (в самом начале, например, батарея видеокамеры садится ровно в тот момент, когда девушка собирается в душ) и перемежается лаконичными свидетельствами со стороны. Но обидно, что на «разогрев» уходит значительно больше сил, нежели на кульминацию. Фрагмент из фильма «Над глубиной: Хроника выживания» Герои же, проходящие на наших глазах путь от радостного предвкушения «Завтра в этой клетке будем сидеть мы» до молитвенного «Нас найдут, я знаю» и притворно-бодрого «Главное — сохранять оптимизм», не лучше и не хуже иных персонажей ужастиков. Джош и Джефф — кузены, Меган — девушка Джеффа, но изменяет ему, как вскоре выясняется, с Джошем. Этот любовный треугольник — единственное, что приводит в фильме хоть к какому-то конфликту помимо магистрального, хотя до кучи здесь добавлены ещё и проблемы с сердцем у одного из парней. Только вот прислушиваешься к этой троице и переживаешь за неё лишь до той поры, пока в кадре не совершается акт высочайшего идиотизма — настолько сокрушительного, что после него никого из них уже и не жалко. Лишив героев зрительского сострадания, фильм тем самым лишается и катарсиса, и послевкусия. Рекламная кампания фильма «Над глубиной: Хроника выживания» Повторяя сюжетный зачин «Открытого моря» и оставляя по ходу дела милые приветики как «Челюстям» («Нам бы лодку побольше»), так и «Ведьме из Блэр» (монолог в камеру при ночном режиме), создатели картины заметно уступают своим предшественникам, не выдумывая ничего принципиально нового. И пусть в целом «Над глубиной» — неплохое кино (чисто технически оно выполнено по канонам жанра довольно недурно), перехвалить его никак не получится.