Кино: на экраны выходит «одна из самых ненавистных картин» года
«Эмоджи фильм» (The Emoji Movie) США, реж. Энтони Леондис, анимация; главные роли озвучивают: L’One, Настасья Самбурская. Сайт фильма Внутри каждого смартфона есть целый мир, причём не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Например, в городке Текстополисе проживают одни эмоджи, вся жизнь которых вертится вокруг принципа: «У людей нет времени печатать слова — и тут на помощь приходим мы». Согласно незыблемым правилам, каждый житель здесь должен неизменно выражать одну и ту же эмоцию: если ты нарисован грустным, то обязан быть грустным всегда, если весёлым — то и веселись даже безо всякой причины. Задача юного Джина — быть вечным «Мэ»: ему с утра до ночи должно быть всё по фигу. Однако он не такой — и даже в первый день на работе умудряется налажать и заслужить репутацию дефективного. Теперь со словами «Я должен найти своё предназначение» Джин отправляется в полное опасностей путешествие… Трейлер анимационного фильма «Эмоджи фильм» Анимационный «Эмоджи фильм» уже закрепился в истории как одна из самых ненавистных картин не только 2017-го года. Выйдя в Америке в конце июля, он вызвал шквал гневных отзывов и некоторое время имел уничижительный критический рейтинг 0%. Жестка с картиной и публика: на крупнейшем мировом киносайте IMDb невинный, в принципе, мультик занимает сейчас «почётное» 16-е место с конца. Становится даже интересно: насколько безобразным может быть кино, чтобы заслужить такое единодушное неодобрение?.. Но посмотрев «Эмоджи фильм», выходишь из зала в недоумении, так как устоявшаяся уже оценка ну никак не соответствует действительности. Ни плохим, ни худшим назвать этот по-своему очаровательный мультфильм язык никак не поворачивается: он заметно лучше не только «Angry Birds в кино» (вот уж и правда тупых), но и «Пингвинов Мадагаскара» с «Миньонами» (ставших жертвами чрезмерной зрительской любви к ключевым персонажам). Есть много лент (как анимационных, так и игровых), которые много-много-много хуже — и нынешний катастрофический провал именно этой не имеет, по сути, к самому фильму никакого отношения. Фрагмент из анимационного фильма «Эмоджи фильм» Здесь всё, в принципе, есть. Не только свой мир, но и своя мифология. Сюжет в основе своей традиционен, но выстроен грамотно, по науке. Герои — при всём их концептуальном однообразии — выписаны ярко и живо. Тут полно шуток и есть даже традиционная цитата из «Касабланки» (правда, вторая по популярности — про Париж, который «будет с нами всегда»). Пусть великим этот фильм и не назовёшь, но милым — отчего бы и нет?.. Конечно, может показаться странным, что столь населённый Текстополис — это не все смартфоны разом, а всего лишь один (получается, сколько же на свете таких городов — миллиарды?..). Но ведь даже назначив хозяином смартфона старшеклассника, «вся жизнь которого вертится вокруг телефона», создатели ленты на самом деле сделали её невольными героями едва ли не каждого из нас. Так почему бы и не представить себе, что программы на рабочем столе — это нечто большее, чем просто ярлычки?.. Ролик анимационного фильма «Эмоджи фильм» Вот Facebook, где вокруг — «не друзья, а лайкальщики», вот Instagram с воспоминаниями о каникулах. Вот нарочно переименованная папка с секретами («Что же такое подросток может прятать от родителей?»), вот YouTube, где можно зависнуть на ролике с котятами. Корзина — это мусорная свалка, из Dropbox’а попадаешь прямиком в Облако — чем всё это хуже любой другой основы для многогранного приключения?.. Кстати, как тут не вспомнить про отечественных «Фиксиков»: в кой-то веки российская идея — про крохотных человечков внутри повседневных приборов — оказалась впереди американской!.. Ролик анимационного фильма «Эмоджи фильм» Объяснить выставленные фильму ноль баллов можно, кажется, единственным способом. По роду своей деятельности критики вынуждены смотреть и оценивать любое кино — и американцы, конечно, в первую очередь пишут о выходящей в прокат голливудской продукции. Что не мешает им ездить по престижным европейским фестивалям, вспоминая былые времена, когда творили Бергман, Феллини и Куросава. Поэтому легко — если вдуматься — понять их злость, переходящую в бешенство, а затем и в ярость, когда основой для полного метра всё чаще становятся не литературные памятники или сценарные шедевры, а такие безусловные «пустяки» как аттракционы, настольные и видеоигры, а теперь вот ещё … смайлики!.. Разумеется, принимая во внимание всю историю Кино, вполне естественной кажется реакция, отвергающая саму идею сюжета, основанного на эмоджи, отвергающих в свою очередь необходимость текста как такового. Но не лицемерие ли это и снобизм?.. Ролик анимационного фильма «Эмоджи фильм» Такое отношение тем более нелогично, если вспомнить, что выражение «Он может экранизировать даже телефонную книгу» до сих пор служит в киношных кругах отнюдь не издёвкой, а комплиментом — признанием вовсе не тупости, а высочайшего профессионализма. Но разве «Эмоджи фильм» не есть подобного рода экранизация?.. Разве это не наглядное доказательство того, что кино при должном усердии может получиться из чего угодно?.. В любом случае, всегда следует делать скидку и на возраст основной аудитории мультфильма. Взрослым, чьё детство пришлось на безайфонные годы, этого наверняка не понять, но современным малышам, которые раньше любого sms научились отправлять друзьям и родителям забавные круглые рожицы, «Эмоджи фильм» должен всё-таки прийтись по вкусу. Ролик анимационного фильма «Эмоджи фильм» Это ведь не просто какой-то там временный феномен, мода на который испарится через несколько месяцев или лет. Это теперь с нами навеки — и уже очевидным образом влияет как на сознание, так и на коммуникацию не только подрастающего поколения. Что отражено, к слову, и здесь: «Я рада, что ты не стесняешься выразить свои эмоции», — говорит подростку девочка, получившая вместо любовного признания неожиданное многоликое эмоджи. Да, когда-то своим избранницам сочиняли стихи и песни, но сегодня в порядке вещей — вот это.