Войти в почту

Противоположности оттягиваются

в фильме о киллере и его телохранителе В прокат вышел комедийный боевик «Телохранитель киллера» со звездным актерским составом, незамысловатым юмором и удивительными представлениями о восточноевропейской политике. Рассказывает Юлия Шагельман. Майкл Брайс (Райан Рейнолдс) — в прошлом элитный телохранитель, разработавший собственную систему тройной защиты и построивший на ее основе успешный бизнес. Один-единственный раз он совершил ошибку и не смог уберечь клиента от пули. После этого Брайс потерял свою фирму и теперь вынужден браться за совсем непрестижные заказы, ездить на воняющей дерьмом (шуток на эту тему будет много) машине и вообще обретаться в самом низу карьерной лестницы. Ничего удивительного, что герой почти весь фильм ходит с видом человека, страдающего несварением. Однако у Брайса появляется шанс вернуть профессиональную репутацию и самоуважение, а также произвести впечатление на бывшую подругу — агента Интерпола (Элоди Юнг). Для этого он должен доставить из Англии в Голландию бывшего наемного убийцу Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон), чтобы тот выступил свидетелем на важном политическом процессе. В Гааге судят за преступления против человечества бывшего президента Боснии Духовича (Гэри Олдман), и только Кинкейд располагает доказательствами его злодейств. Кстати, в английском оригинале подсудимый — бывший президент Белоруссии, но эта попытка придать фильму злободневности вышла настолько нелепой, что уж лучше было бы авторам, как в старые добрые времена, просто придумать какую-нибудь условно восточноевропейскую страну с дурацким названием. У Кинкейда, естественно, во всем происходящем свой интерес — он согласился дать показания в обмен на то, чтобы его жену Соню (Сальма Хайек) выпустили из голландской тюрьмы. При этом, в отличие от серьезного Брайса, он воспринимает их миссию крайне легкомысленно, чем периодически доводит вынужденного напарника до белого каления. Отдельную головную боль доставляют подручные Духовича, перед которыми стоит задача не дать Кинкейду добраться до Гааги живым. «Телохранитель киллера» — всего третья полнометражная работа Патрика Хьюза, уже успевшего испортить свой короткий послужной список худшей частью франшизы «Неудержимые». Фильм снят по проверенным образцам бадди-муви 1980–1990-х годов — картин вроде «Смертельного оружия», «Успеть до полуночи», «48 часов», «Плохих парней» или «Часа пик», в которых два максимально непохожих героя с шутками и прибаутками преодолевают свои противоречия, попутно борясь с карикатурными злодеями. Как и в этих фильмах, в «Телохранителе» главное не клишированный сюжет и даже не экшен-сцены (хотя они здесь довольно бодрые, особенно удалась погоня по Амстердаму с использованием катера, мотоцикла и базуки), а пикировки главных героев. Райан Рейнолдс, в актерском арсенале которого имеется примерно два слегка отличающихся друг от друга выражения лица, играет роль, для которой достаточно и одного из них — деревянного, зажатого, довольно туго соображающего «человека в футляре», любящего, чтобы все делалось по правилам. Фейерверки в основном достаются на долю Сэмюэла Л. Джексона, герой которого в любой непонятной ситуации ведет себя так же непредсказуемо, как пресловутая обезьяна с гранатой. И он, конечно, может вытянуть даже самый слабый сценарий, просто на разные лады произнося «мазафака» (если бы еще это не звучало так нелепо в русском дубляже). Однако даже красочная нецензурщина в исполнении Джексона и вполне удачно сложившийся дуэт главных героев не могут отвлечь от того, что режиссер и сценарист так и не смогли окончательно определиться с интонацией фильма. «Телохранитель киллера» задумывался как драма, и только за пару недель до съемок сценарий был переписан под комедию, чтобы лучше соответствовать динамике отношений между актерами. Учитывая нелепости сюжетной линии, оно, наверное, и к лучшему, вот только почти мультяшное ультранасилие и неожиданно серьезные темы (вроде геноцида мирного населения в Боснии, она же Белоруссия) на экране никак не соединяются в органичное целое. К тому же авторы, видимо, испытывают неловкость оттого, что вынуждают зрителя «болеть» за киллера, уверяющего, что убил он 250 человек, поэтому настойчиво напоминают: все жертвы Кинкейда были плохие и участь свою заслужили. А уж чтобы в 2017 году вставить в комедию сцену, в которой набитый взрывчаткой грузовик врезается в толпу в центре европейского города, надо обладать либо недюжинной творческой смелостью, либо большими проблемами со вкусом — и здесь все-таки второй случай.