Кино: Пьер Ришар завёл интрижку на сайте знакомств
«Мистер Штайн идёт в онлайн» (Un profil pour deux) Франция — Германия — Бельгия, реж. Стефан Робели, в ролях: Пьер Ришар, Янис Леспере, Фанни Валетт, Стефани де Крэенкур, Маша Мериль, Стефан Биссо. Страница фильма «Научи папу пользоваться компьютером», — просит Алекса потенциальная тёща. Старый Пьер не выходит из дома уже два года, с момента смерти жены, с которой прожил добрых полвека, — а так хоть покупки через интернет сможет заказывать. И хотя поначалу якобы страдающий агорафобией пенсионер уверяет, что терпеть не может компьютера и совершенно «не заинтересован в этих уроках», случайно он заполняет анкету на сайте знакомств — и как-то втягивается в переписку с 31-летней Флорой, физиотерапевтом из Брюсселя, впечатлившейся его рассказами. Нюанс только в том, что заполнении анкеты Пьер годом своего рождения указал не 1934-й, а 1984-й — и теперь уговаривает Алекса подменить его на свидании в офлайне. «Пойми, это важно для меня», — напирает он, уверяя: «Я как будто заново родился». Трейлер фильма «Мистер Штайн идёт в онлайн» Главное: Пьер Ришар жив-здоров и полон сил. Легендарный и по-прежнему многими любимый актёр вот только-только, 16-го августа, отметил своё 83-летие и полон, как говорится, творческих планов. Совсем недавно на наших экранах появились «Чудеса в Париже», где его персонаж стал приятным дополнением к основному сюжету, а теперь вот — главная роль в новой лирической комедии, умело сплетающей «старомодный» французский юмор с технологиями сегодняшнего дня. Герой Ришара, как услужливо подсказывает рекламный слоган картины, — «Сирано де Бержерак в эпоху Google», почтенный старец, завоёвывающий сердце красавицы не внешностью или деньгами, а словом. Его письма — искренние и проникновенные, и пусть он кое-где лукавит (это не считая самого наглого обмана), но именно его открытая душа — то, что покоряет выбранную им женщину. Конечно, тут многое приходится принимать на веру: этот фильм не гонится за достоверным психологизмом, не прорабатывает модели поведения, избегает лишних деталей. Он задаёт ситуацию — и всего лишь предлагает посмотреть на то, как она могла бы развиваться. Да, понятно, что в реальной жизни всё могло бы сложиться совершенно иначе — и подмена вполне могла бы раскрыться уже на первом свидании (и уж тем более всё должно было бы выйти наружу тем утром, когда в одной комнате собрались все участники развернувшихся событий!). Но ведь это комедия, тем более французская, а в этом жанре не принято докапываться до подлинной правды жизни. Важно то, как обыгрывается установившееся положение дел, интересно за ним наблюдать или нет. И пусть «Мистер Штайн идёт в онлайн» ни в коей мере не является каким-то особенным явлением, он, тем не менее, легко выдерживает главный экзамен: жалеть о потраченных на него полутора часах вам вряд ли придётся. Это очаровательный пустячок, от которого просто приятно.