Войти в почту

Резо Гигинеишвили учился режиссуре у киноклассиков

22 августа состоялась премьера киноальманаха «Про любовь. Только для взрослых». Первая часть фильма получила приз мэра Москвы за «создание образа города». Новелла Резо Гигинеишвили — завершающая в киноальманахе. Корреспондент «ВМ» расспросила режиссера, как шли съемки. — Резо, как в вашем фильме появился знаменитый американский актер Джон Малкович? — Работая с Малковичем, я еще раз убедился, что чем крупнее по масштабу человек, тем он проще в общении и скромнее. А что касается фильма... Было предложение от руководителя проекта Анны Меликян снять новеллу с участием Малковича и Ингеборги Дапкунайте, я с радостью согласился. Эти двое актеров в фильме играют супругов — они давно вместе, утрачена новизна отношений, и оба ищут острые ощущения на стороне. Но в результате понимают, что любят друг друга. — Наверняка вы видели фильм Михаила Калика «Любить», этой киноленте — 50 лет. Не кажется ли вам, Резо, что идею фильма «Про любовь», да и его жанр Анна Меликян позаимствовала у классика отечественного кинематографа? — Наверное, для этого и нужны хорошие фильмы, книги, чтобы каждое новое поколение вдохновлялось ими и предлагало свой взгляд. Что же касается фильма Калика, то его, когда он был готов, перемонтировали, запретили. Он стал причиной больших несчастий в жизни режиссера. А фильм — очень чистый, возвышенный, красивый. И кстати, тоже о Москве. — Ваша новелла рассказывает о супружеской любви... со стажем. Скажите, трудно было о ней снимать, ведь вы еще очень молоды? — В моей новелле в фильме «Без границ» влюбленную пару играли Инна Чурикова и Олег Басилашвили. Так вот актеры мне многое объяснили. Любовь делает человека молодым независимо от возраста, и если влюбился, то живешь энергией любви. Не замечали, что немолодые уже влюбленные ведут себя, как дети? Зачастую в своей любимой мужчина и не видит «старушку». Тот же запах юности, который когда-то сводил его с ума. Чувства, конечно, могут притупиться, но если они настоящие — не умирают. Ведь отношения между мужем и женой — это таинство. В какой-то степени все люди — эгоисты, но если один соединяется с другим и духом, и плотью, то эгоистом он перестает быть. Любовь такое чувство, которое приближает человека ко всему светлому, прекрасному, что есть в мире, и к Создателю. — Вы выросли в Грузии и продолжаете традиции великого грузинского кинематографа. — С моей стороны это было бы слишком громким заявлением так говорить... Но мне хотелось бы, чтобы та интонация, которая присутствует в грузинском кино, была бы и в моих фильмах. И если Бог дал возможность подпитки от того духовного клада, каким является грузинский, итальянский или какой-то другой кинематограф, то это — счастье. И в нашем доме с самого моего детства были люди, определяющие культурную жизнь Грузии. Во ВГИК я поступил в 17 лет, хотя считалось, что люди без житейского опыта не могут заниматься режиссурой. И пережив 1990-е годы, распад страны, в первых своих работах я все-таки пытался убежать от реалий жизни. — Чему главному научил вас мастер Хуциев во ВГИКе? — Вначале обучения мы обижались на Марлена Мартыновича, что параллельные курсы уже вовсю снимают первые свои работы, а мы все еще ставим отрывки русской классики и читаем романы... Через литературу, поэзию Хуциев пытался привить нам хороший вкус и дать почувствовать, что такое в кино ритм, стиль, музыка, красота. Мы смотрели фильмы и разбирали их до деталей. А режиссуре учились — не поверите! — по романам Льва Толстого. Как он описывает некоторые сцены! Какие возникают образы! Это — кинематограф. — Нет ли у вас желания снять фильм о каком-нибудь великом человеке. Отец вашей жены Надежды Никита Михалков давно вынашивает сценарий о жизни и творчестве Грибоедова. — В истории человечества много интересных людей, заслуживающих, чтобы о них сняли кино. А я бы хотел снять фильм о Пушкине. Когда читаю его, то приближаюсь к тайнам мироздания. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Резо Гигинеишвили учился режиссуре у киноклассиков
© Вечерняя Москва