Войти в почту

Кино: «Терминатор» вернулся в 3D

Разумеется, «Терминатор 2» не нуждается ни в каком представлении. Этот фильм Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли уже давно и навсегда вошёл в историю мирового кинематографа. Его возвращение на большие экраны — просто подарок. Причём что касается нашей страны, то это подарок не только молодому поколению, которое не имело возможности оценить это выдающееся кино в его исконном качестве исключительно в силу своего возраста, но и вообще всем истинным фанатам — так как «Терминатор 2» появился тогда, когда советский прокат уже накрылся, а российский ещё не восстановился. Не будет преувеличением сказать, что сейчас чуть ли не 99% зрителей впервые посмотрят фильм не только в 3D, но и просто на большом экране. Трейлер фильма «Терминатор 2: Судный день» в 3D Что следует сразу отметить: картина и правда заиграла новыми красками. Кэмерон не тот режиссёр, что стал бы заниматься конвертацией в стереоформат исключительно ради желания подзаработать на разнице в цене на билет. Приняв решение дать своему шедевру новую жизнь, он поставил перед коллегами и сотрудниками задачу вплотную заняться не только «углублением» планов, но и чисткой самого кадра. Результат особенно впечатляет, если вы три недели назад праздновали 70-летие Шварценеггера, поймав повтор фильма по телевизору или поставив в магнитофон когда-то купленный диск. Тут не просто очевидно, что лента смотрится по-другому, но просто видно: цвета другие, более насыщенные, звук другой, по-настоящему объёмный. Привычка смотреть и пересматривать «Терминатор 2» дома отразилась на фильме ещё и вот каким образом. При всей его безусловной и давно доказанной крутизне, сегодня вполне может показаться, что выглядит он слегка устаревшим — и с точки зрения режиссуры некоторых сцен (сейчас так больше не снимают), и, понятно, по части спецэффектов, которые (при всём своём, повторюсь, историческом величии) выглядят на фоне нынешних достижений довольно наивно. За четверть века кино — в том числе и благодаря «Судному дню» — продвинулось вперёд ох как далеко, а потому данный фильм кем-то даже может восприниматься уже в качестве антикварного раритета. Великий фильм, нет никаких сомнений, но всё же — памятник своей эпохе. Это, опять же, если пересматривать «Терминатора» дома. Зная наперёд все ходы и отвлекаясь то на телефон, то на туалет, то на чашечку кофе. Вскользь оценивая давно привычную картинку. Делая потише в нужных местах, чтобы соседи не забеспокоились. Но куда все эти «очевидные» «шероховатости» деваются в кинотеатре?.. Почему здесь ты напрочь забываешь обо всех (немногочисленных, впрочем) «огрехах» сценария и режиссуры, которые давно подмечал при домашнем просмотре?.. Они же, вроде бы, никуда не исчезли, монтаж вроде бы тот же, что и в самой первой, театральной версии, но тем не менее… Нет, конечно, всё равно остаётся вопрос, зачем Т-1000 в образе приёмной матери готовил на кухне ужин. По-прежнему переживаешь, почему же юный Джон так долго не выбегает навстречу Саре из лифта (хотя это всего лишь известный приём «растяжения времени», не совсем идеально, действительно, выполненный). Опять недоумеваешь, отчего это застреленный учёный из последних сил держит в руках детонатор — вместо того, чтобы бросить его, тем самым решительно отомстив своим невольным убийцам (хотя и знаешь, конечно, что это всё нравственные принципы). Но все эти вопросы уже не отвлекают от главного — от насыщенного действия, от того адреналина, что так прям и прёт на тебя со всей своей мощью. Да, поначалу глаз по привычке всё равно отмечает «старые» спецэффекты, но потом успокаивается — и начинает получать мало с чем сравнимое удовольствие. Разница между большим и малым экранами — давно уже предмет почти что философского спора. Который, в принципе, явно изжил себя, но всё равно порою оживает — особенно с учётом всё возрастающей популярности онлайн-кинотеатров, позволяющих смотреть новинки дома и не тратя особых средств, и не прибегая к помощи пиратов. Эксперты в области кино более-менее единодушно склоняются к тому, что кинотеатры остаются за фильмами-аттракционами — шумными и яркими, призванными поразить зрителя увлекательными приключениями и какими-то особенными спецэффектами. Нет никаких сомнений, что «Терминатор 2» — как раз из числа таких картин. Вы можете знать его назубок, но всё равно откроете для себя заново — не столько даже благодаря 3D, сколько благодаря тщательно выполненной реставрационной работе. Которая одновременно и оживила кино, и вернула нас в то прошлое, когда нам было, допустим, по 12−14 лет — и мы увидели «Судный день» впервые. Трейлер с участием Джеймса Кэмерона «Терминатор 2: Судный день» в 3D (Terminator 2: Judgment Day in 3D) США, реж. Джеймс Кэмерон, в ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Джо Мортон. Страница фильма

Кино: «Терминатор» вернулся в 3D
© Ридус