Анна Чиповская: Мой самый любимый театральный режиссер - Римас Туминас
Анна Чиповская получила благодарность правительства Москвы за игру на сцене Московского театра Олега Табакова. Анна - выпускница Школы-студии МХАТ, курса Константина Райкина, играет главные роли не только в Табакерке, но и в театре имени Вахтангова, где служит ее мама - актриса Ольга Чиповская. В интервью "ВМ" Анна рассказывает о новых ролях в театре и в кино. - Анна, что вы чувствовали, получая благодарность от правительства Москвы? - Когда благодарят, - всегда приятно. Очень приятно. Спасибо. - У вас же эта грамота - не первая? - От правительства - первая. А так у меня уже букет наград - за работы и в театре, и в кино. Есть премия Олега Табакова, есть премия газеты "Московский комсомолец", и больше всего премий за роли в кино. - Вы - звезда и при этом очень скромно себя ведете. И одеваетесь всегда интеллигентно, и все так тихо, без рекламы? - В нашей "Табакерке" никто из артистов вызывающе себя не ведет. Все мы - скромные. Наш руководитель - Олег Табаков, и этим все сказано! Человека формирует среда, а моя среда с детства была культурная. Я не знаю, что такое хамство или неуважение к зрителю, правда не знаю. - Вы ходите в театры как зритель? Если "да", какие спектакли вам нравятся? - В "Табакерке" я люблю спектакли Константина Богомолова, Миндаугаса Карбаускиса, Александра Марина. Вообще мой самый любимый театральный режиссер - Римас Туминас. Да, он - руководит театром имени Вахтангова, где работает моя мама, и где я выросла. Спектакли Римаса Туминаса попадают в мое сердце. - Анна, какие премьеры с вашим участием, что называется, на подходе? - "Кинастон" - в "Табакерке", который поставил Евгений Писарев. У меня главная женская роль, а у Максима Матвеева - главная мужская. Всем советую посмотреть артиста Матвеева в этой постановке. Поверьте, на сцене он творит чудеса. А в этом спектакле открываются новые грани таланта Максима Матвеева. - Что вы скажете о своем юном партнере - Павле Табакове? - У Павла Табакова - большое будущее. Думаю, что у него достаточно ума, характера, таланта, чтобы оно реализовалось как можно скорее. - А в кино чем порадуете своих поклонников? - Моя последняя роль в кино - Даши в экранизации романа Алексея Толстого "Хождение по мукам". В октябре, к 100-летию Октябрьской революции наш фильм выйдет на экран, а накануне будет большая премьера в Каннах. Да, мы с Юлией Снигирь, которая играет сестру моей героини Катю, собираемся в Канны. Не знаю - порадует ли моя Даша зрителей, но я работала честно. Все мы работали честно. Надеюсь, что зритель это увидит и оценит. - Близка ли вам Даша по-человечески? - Я совсем не похожа на Дашу - ни одной общей черты. Но Даша очень похожа на мою бабушку. Дашу и мою бабушку отличала невероятная вера в жизнь и в любовь. О Даше можно говорить долго. - Как вам работалось с Константином Худяковым? - Первый раз работаю с Константином Павловичем (мы еще не закончили съемки). После Валерия Петровича Тодоровского Худяков – второй режиссёр в моей жизни, который вызывает абсолютное доверие. Его авторитет для меня беспрекословен. Константин Павлович удивительно современен во всем. Он обладает хорошим вкусом, наделён чувством юмора, понимает, чего хочет. А для режиссёра это очень важно. Он видит всю картину целиком. Если я вижу какие-то рваные детали и кусочки, то у него в голове вся картинка собрана воедино. Думаю, что мы одинаково понимаем Дашу. По крайней мере, когда он озвучивает свои пожелания к сцене, это во мне очень чётко отзывается, я понимаю, что он имеет ввиду, и почти никогда с ним не спорю. - Как вы думаете: нужна ли вторая экранизация романа Алексея Толстого "Хождение по мукам"? - В нашей стране мало снимают классику, и это - большая трагедия для артистов. Потому что только когда берёшься за такой материал, можешь понять, что ты из себя представляешь. В этой картине есть, что играть – от юности Даши, её неопытности, «распахнутости», открытости миру и всему, что встречается ей на пути, до человеческого истощения. В Петербурге мы снимали сцены, в которых у Даши с Телегиным умирает новорождённый ребёнок, и такого мне ещё никогда не приходилось играть. Смерть постфактум можно играть сколько угодно: целые фильмы построены на том, что кто-то умер, скажем, полгода назад, и теперь все грустят. А вот смерть здесь и сейчас, в данную секунду, играть не приходилось. Я - не критик, и не знаю - нужна ли вторая экранизация романа, но то, что мне было очень интересно сниматься в этой картине, вне всякого сомнения. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!