Ещё

Венеция не сдается 

Венеция не сдается
Фото: Журнал "Огонек"
Татьяна Розенштайн — о главных событиях и премьерах кинофестиваля 30 августа стартует 74-й Венецианский кинофестиваль. Возвращение человека-амфибии, эксперименты с телом и виртуальностью — старейший фестиваль не желает уступать конкурентам, даже несмотря на сократившийся бюджет Татьяна Розенштайн «Я доволен: всего два-три фильма, которые мы хотели бы видеть в Венеции, ушли к конкурентам. Это означает, что я доволен на 97 процентов», — заявил директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера, подводя итоги фестивальной программы нынешнего года. Понять его радость можно. Мероприятие, которое находится под эгидой старейшего фонда «Ла Биеннале», организовывающего еще с 1895 года (!) престижные смотры изобразительного искусства, архитектуры, театра и музыки, до сих пор не может похвастаться большим бюджетом. Когда средства на проведение мероприятий ограничены, а конкуренция растет (например, параллельно с Венецианским кинофестивалем проходит другой — в Торонто), чем привлечь знаменитостей на Лидо? Приходится считаться и с тем фактом, что организаторы Венецианского фестиваля в этом году располагают всего 12 млн евро, по сравнению, например, с 22 млн, которые расходует Каннский кинофестиваль. В этом году в Каннском — довольно сильном — преобладали франкоязычные фильмы. В Венецию на этот раз съедутся англоговорящие создатели картин и представители Голливуда. Альберто Барбера трудился не покладая рук — в этом году многие крупные киностудии начали с опаской относиться к кинофестивалям: слишком критична и громогласна фестивальная пресса, которая разглашает «тайны» фильмов еще до их выхода на широкие экраны и публикует интервью со знаменитостями задолго до релизов. Но ведь и здесь имеется логика: если студия уверена в качестве своих картин, ей нечего опасаться. В этом году, например, кинокомпания 20th Century Fox не побоялась предоставить на венецианский конкурс сразу две свои картины — «Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдона и  . Последнюю картину Барбера назвал «лучшим фильмом последнего десятилетия», а также важнейшим произведением режиссера дель Торо, своеобразным возвращением к стилю его «оскароносного» «Лабиринта Фавна». Пока не ясно, вдохновила ли Гильермо дель Торо на создание его фильма культовая российская картина «Человек-амфибия» с  и  в главных ролях. Однако в своей новой работе, действие которой происходит в 1960-е годы, в период холодной войны, дель Торо предлагает свою версию всем известной истории. Неговорящая девушка () работает уборщицей в американской научной лаборатории, где обнаруживает отловленного учеными человека-амфибию (). Она влюбляется в него и помогает ему бежать. В фильме также снялись , Октавия Спенсер и . Вторая картина студии «Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» снята бывшим театральным режиссером. Макдона известен своими «черными комедиями» с  — «Залечь на дно в Брюгге» или «Семь психопатов». На этот раз главную роль в фильме сыграла бойкая на язык супруга  — , которая гоняет местного полицейского (), отказавшего ей в правосудии. В ход пошли также вышеупомянутые рекламные щиты. Политикой в нынешнем венецианском конкурсе заняты немногие. Среди них — художник Ай Вэйвэй, который остается верным теме демографического кризиса и беженцев У студии Paramount в конкурсе — картина Александра Пейна, который 31 августа откроет Венецианский кинофестиваль, а также права на американский релиз картины , которая создавалась на средства независимых продюсеров. «Короче» — личный проект Пейна, над которым режиссер работал пять лет. За этот срок он несколько раз терял финансирование и надежду, а также успел снять другие картины, в том числе «Небраску» (2013). Однако Пейн и его главный исполнитель остались верны проекту. В основе этой социальной сатиры-фантазии история о стесненном в средствах американце, который решается на уменьшение своего тела, чтобы иметь поменьше расходов на питание и уход, а заодно и для того, чтобы как-то решить проблему перенаселения Земли. сыграет в фильме ученого-экспериментатора, а любимица , , будет торговать научными идеями. «Субурбикон» Джорджа Клуни был ранним проектом в то время молодых и неизвестных братьев Коэн, поэтому он так сильно похож на их ранние работы «Фарго» или «Воспитание Аризоны». Однако реализовать и заявить его в венецианский конкурс все же взялся Клуни, который в качестве режиссера известен своей приверженностью жанру политического триллера. В картине мы вновь увидим Мэтта Деймона, герой которого под влиянием обстоятельств совершает недостойные поступки. В проекте также снялись любимые Коэнами Джулианна Мур ("Большой Лебовский") и  ("Внутри Льюина Дэвиса"). Говорят, что создатель известной картины «Жизнь Адель» (или «Синий — самый теплый цвет») Абделлатиф Кешиш выставил на аукцион свою «Золотую пальмовую ветвь», чтобы найти деньги на съемки следующей картины. Каннская награда, к счастью, не была продана, а деньги на проект «Мекбуб, моя любовь» нашлись — ее венецианские зрители также увидят в конкурсе. По иронии судьбы сюжет поведает о режиссере-сценаристе и жертвах, на которые ему приходится идти ради того, чтобы снять свой фильм. Политикой в нынешнем венецианском конкурсе заняты немногие. Среди них китаец Ай Вэйвэй, который остается верным теме демографического кризиса и беженцев — об этом его документальная работа «Человеческий поток». Фильм «Первая реформаторская церковь» не совсем о политике, но о коррупции в ней: двое скорбящих и оплакивающих смерть родных (в главных ролях и ) ищут утешения в церкви, а находят там заговор и предательство. Интересный фильм о правосудии под названием покажет японец Хирокадзу Корээда ("Сын в отца"). В нем речь пойдет о смертельном приговоре и попытке защитника оспорить его. Мастер психологического триллера ("Черный лебедь" и «Реквием по мечте») представит ленту  — о супружеской паре ( и ), в жизнь которых вторгаются незваные гости ( и ). В результате ссоры в доме совершается убийство, оно странным образом вдохновляет героя — поэта — на создание произведения, которое поднимет его на пьедестал и с него же сбросит. На нынешнем Каннском кинофестивале представил показ своей VR-инсталляции «Плоть и песок» (VR — устройство виртуальной реальности, наголовный дисплей. — «О»). Ее просмотр был сопряжен с некоторыми трудностями: приходилось заранее записываться в списки ожидания, а приглашенным было необходимо преодолеть несколько километров в окрестности Канна, чтобы посмотреть новый проект мексиканца. Венецианский кинофестиваль, который в прошлом году уже включил в программу 90-минутную картину " VR: история Христа", и на этот раз обошел своего конкурента. В этом году кроме основного конкурса и программы «Горизонты» важным событием фестиваля станет новая конкурсная программа VR-картин. Специально для этих показов организаторы сумели подготовить один из залов старенького «Казино» на Лидо. В этот конкурс вошли 18 фильмов. У их создателей имеется возможность получить один из трех призов: «Лучшая картина», «Гран-при» и «Творческий приз VR». Другим занятным событием станет презентация отреставрированного и перенесенного в стереоскопию клипа «Триллер», а также документальный фильм, который расскажет о работе над ним. Кровавые войны якудзы в гангстерской саге Такэси Китано «Беспредел: последняя глава» завершат Венецианский кинофестиваль. Хотя российских картин в этом году в конкурсе не будет, в программе «Классики» состоится показ фильма «Иди и смотри» Элема Климова.
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео