Мертвый сезон российского кинематографа — окупился только один фильм

Фильм «Блокбастер» и мультфильм «Сказ о Петре и Февронии», вышедшие летом и получившие господдержку от Фонда кино, не окупились. Только один фильм принес прибыль в прокате — «Бабушка легкого поведения». О сезонности в сфере кинопроката рассуждает журналист, продюсер, член Союза кинематографистов России Мария Безрук. Мария Безрук журналист, продюсер, член Союза кинематографистов России «Год или два назад издали указ, что дата предполагаемого релиза должна быть обозначена на стадии подачи на финансирование. Вы получаете прокатное удостоверение не после того, как фильм снят, а когда вы только получаете эту господдержку, вы должны поставить в документации, когда у вас будет предполагаемая дата релиза. В контексте этой ситуации, когда дата релиза должна быть определена на старте производства, а не по степени готовности фильма, понятно, что все хотят выходить в Новый год, но невозможно все русские картины впихнуть в десять дней января. Понятно, что очень хочется выходить осенью. Осень расписана под имена, под жанры, под крупные компании. Соответственно, тем, кто имеет меньший инструмент для лоббирования бюджета, им нужно как-то выживать в ситуации весны и лета. И в этом плане, может быть, даже весна более провальная, чем лето, скажем, период май-июнь для русских картин гораздо хуже, чем июль-август, потому что май-июнь — это сессия, это подготовка к вступлению в институт, это окончание школы. То есть ядро аудитории кинотеатра, уж точно ядро аудитории «Бабушки легкого поведения», у него все горит в этот момент, им не до кино». Фильм признается финансово успешным, если в прокате он зарабатывает сумму в два раза больше, чем его бюджет, говорит продюсер и глава кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов. Александр Изотов продюсер и глава кинокомпании «Царь Pictures» «В России никакое другое кино, кроме малобюджетной комедии, окупить практически невозможно. Если у вас государственных денег в бюджете нет, то кино — это не то, что очень рисковый бизнес, а это гарантированно убыточный бизнес, поэтому все наше кино держится на государственной поддержке. Бывают иногда исключения, типа фильма «Притяжение», в котором государственные деньги есть, и есть боги маркетинге в лице господина Рудовского и господина Бондарчука, но это, скорее, исключение, такое же, как фильм «Невеста», когда наши ребята сделали качественный, мощный ужастик, который реально окупился. Порядка 50 проектов получили государственное финансирование, которое бывает двух видов — возвратное и невозвратное. Возвратное — это, которое нужно возвращать, не возвратное — это то, которое возвращать не нужно. Голливудское кино на английском языке смотрят по всему миру, и даже французское кино на английском языке, которое делает Люк Бессон, смотрят по всему миру, и канадское кино на английском языке. Русское кино смотрят только у нас и больше нигде. Рынок очень маленький, деньги окупить очень сложно. Не будет государственной поддержки, не будет российского кинематографа». Режиссер Никита Михалков сегодня раскритиковал работу Фонда кино в интервью изданию The Hollywood Reporter. Он заявил, что выходит из попечительского совета фонда и обвинил руководство организации в безответственности и неэффективности выбора поддерживаемых проектов. Никита Михалков актер, режиссер, сценарист «Когда вам даются деньги на картины, которые ничего не значат, или даются деньги на картины, которые что-то значат, потом не знают, что с ними делать, или берутся деньги на два одинаковых, на одну тему блокбастера дорогостоящих, а потом в кровь дерутся, раздирают друг другу глотки и каналы — кто выйдет первым, или сценарии, которые не выдерживают никакой критики, начинают обсуждаться и так далее. Фонд кино — это бухгалтерия, там должен сидеть менеджер, бухгалтер, который должен тупо, честно выдавать деньги тем, кому решено эти деньги выдавать, есть экспертный совет и так далее». Министр культуры Владимир Мединский назвал летний киносезон — 2017 «провальным» из-за слабого продвижения картин перед выходом в прокат. При этом слово «провал» можно отнести исключительно к итогам проката этим летом, а не ко всему году, пишет Мединский в своем Twitter. Если верить порталу Kinodata.pro, последний раз летом российский фильм окупался в 2015 году. Это была картина «Решала 2». Лето — время блокбастеров: как правило, с июня по август на экраны выходят голливудские картины. Отечественные режиссеры обычно выбирают другие месяцы для премьер, чтобы избежать конкуренции с зарубежными лентами.

Мертвый сезон российского кинематографа — окупился только один фильм
© BFM.RU