Войти в почту

На экраны выходит сборник анекдотов «про ЭТО»

«Про любовь. Только для взрослых» Россия, реж. Павел Руминов, Наталья Меркулова и Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили, в ролях: Джон Малкович, Равшана Куркова, Александр Паль, Анна Михалкова, Фёдор Лавров, Лукерья Ильяшенко, Владимир Яглыч, Алиса Хазанова, Ясмина Омерович, Глеб Калюжный, Гоша Куценко, Анна Котова, Анастасия Щеглова, Максим Матвеев, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Тина Далакишвили. Сайт фильма Зарубежный лектор уверяет, что только в России 424 пары разойдутся ещё до финальных титров этой картины и задаётся вопросом, «почему так тяжело сохранить отношения в современном мире». Поднимая темы детей, измен и долгого брака, он тем самым «запускает» самостоятельные истории про девушку, умудрившуюся прожить 635 дней без секса, про учительницу литературы, согласившуюся пойти с мужем к свингерам, про девственницу, решившуюся переспать с первым встречным, про самого популярного в стране актёра, попавшего в западню, и про пожилого мужчину, жене которого не нравится, что секс у них — не чаще одного раза в год. Трейлер фильма «Про любовь. Только для взрослых» Сперва Анна Меликян снимала «Про любовь» короткометражки. Потом объединила ещё несколько уже под видом полного метра, получив разом то, чего давно заслуживала за другие свои работы: и главный приз «Кинотавра», и «Золотого орла» за лучшую картину 2015-го года. Теперь дело поставлено на поток, совсем как «Звёздные войны» или мультики про наших богатырей. «Про любовь. Только для взрослых» — лишь второй фильм в этой многообещающей серии, за которым наверняка последуют и третий, и четвёртый, и получатся такие нескончаемые новые «Ёлки», только уже не про Новый год, а про вечное чувство и всеми понятные ситуации, так или иначе с ним связанные. И с одной стороны, жанр романтической комедии подобным тиражированием будет заметно изгажен, а с другой, это ещё не самое худшее, что может произойти в нашем кино. Поэтому лучше сразу смириться и надеяться, что пользы от такой вот франшизы будет больше, нежели вреда. Тем более что пока всё выглядит довольно даже неплохо. При всём уважении к Анне Меликян, её собственное кино «Про любовь» было худшим её фильмом, где превалировал дурной вкус, а пошлость побеждала романтику. Решив развивать проект уже как альманах не одного, а нескольких режиссёров, она сделала шаг в правильном направлении: каждый новый автор дал картине что-то своё, индивидуальное, и появившаяся разноголосица добавила историям оттенков. И если новый фильм хвалить, то следует отметить и лёгкость интонации, и множество уморительных эпизодов, и душевный саундтрек, и сочные актёрские работы, некоторые из которых, быть может, слишком малы для каких-либо наград (хотя Михаилу Ефремову это не помешало полтора года назад получить «Нику» за роль второго плана), но наверняка останутся в памяти зрителя как нечто совершенно необычайное. Для Анны, например, Михалковой тут впору просто заводить какую-то отдельную номинацию, потому что по хронометражу её роль очень мала, но по энергетике и вызываемому эффекту — совершенно бесподобна (пьяная, на столе, с плёткой в руках она декламирует «Песню о буревестнике» — и это много круче даже той шутки, что она будет играть нашу Дейнерис). А Фёдор Бондарчук, герой которого искренне считает себя уродом (и не потому, что депутат Госдумы, а якобы чисто физически некрасив)!.. А Равшана Куркова с Александром Палем!.. Понятно, что для многих из артистов их выходы сродни капустнику, но в данном контексте это вполне уместно: почему бы и нет, пусть народ повеселится. Конечно, очень легко придраться к тому, что даже на комедию здесь навешивают излишнее количество мелодраматических соплей, прибегая как к банальным и благостным образам (в виде, например, дружно взлетающих красных шариков), так и к фальшивым развязкам, необыкновенно далёким порою от правды жизни. Так, здесь целых две истории — две из пяти! — на одну тему: мужчина в возрасте готов к новым отношениям, но оказывается не готов к тому, что и его постаревшая жена тоже может ему изменить (даже если и с его согласия). То, как авторы разрешают эту проблему, со всей наглядностью выдаёт их наивную молодость — и то, как далеки они от подлинной прозы жизни. Но основная проблема картины заключена (как это часто бывает) в её сборке. Поставив самые смешные байки первыми, продюсер, несомненно, удержала зрителей в креслах, но не обеспечила безусловного послевкусия. Потому как после двух анекдотов — одного милого и второго очень смешного — последовали истории, которые либо не смешны вовсе, либо смешны постольку поскольку. В них уже больше игры не в комедию, а в мелодраму, и даже абсурдное начало истории про семя популярного актёра оборачивается её весьма приземлённым развитием. Финал же и вовсе донельзя меланхоличен, а выводы его грустные — в результате чего на титрах скорее печалишься, нежели радуешься. А должно же быть наоборот! К тому же если первые две новеллы здесь по-хорошему укоренены в реальности и в них легко поверить, то дальше призрачный реализм растворяется в авторских фантазиях — и между фильмом и зрителем встаёт элементарное «не верю». Зачатки возникшего было между нами первого чувства испаряются, и героев, которые тебе врут, попросту перестаёшь любить. Почему нельзя было сохранить в историях жизненность — большой вопрос не только к этому фильму. Но в любом случае такая вот комедия куда лучше, нежели «Жених» или «Бабушка лёгкого поведения», не говоря уже о прочих поделках нашего кинопрома. Фирменный курс Анны Меликян на очаровательность здесь выдержан в полной мере и наверняка обретёт сейчас новых поклонников. Специальный ролик фильма «Про любовь. Только для взрослых»

На экраны выходит сборник анекдотов «про ЭТО»
© Ридус