Войти в почту

Фильм «Малыш на драйве»: каждому киноману нужен мистер Райт

Уходящее лето подарило нам «Малыш на драйве». Нет времени объяснять, почему пишу о нем, – или идите и смотрите, или прочтите рецензию и тоже идите смотреть! Итак, «Малыш на драйве» («Baby driver») Для кого Для любителей хорошего кино самых разных жанров, поскольку здесь – целая палитра: экшен, драма, комедия, мюзикл… Да-да, этот фильм может назваться мюзиклом, несмотря на то, что в нем никто не поет дуэтом или хором и не заливаются саксофоны, пока действующие лица, синхронно подскакивая, с улыбками бегут на камеру. Музыка играет очень важную роль не только в жизни главных героев, но и в самом фильме. И какая музыка – просто преотличная! Для чего Полюбоваться на игру оскароносцев – настоящих и, уверена, будущих, — насладиться захватывающим сюжетом, подивиться на интересный режиссерский почерк и пополнить свою фонотеку классными треками. Главная мысль «Когда-нибудь, малыш, и тебе придется замараться – тогда ты поймешь, что одного мыла недостаточно» («Малыш на драйве») О сюжете Помните мультик «Тачки»? Начало похоже. Талантливый малыш, который любит и умеет гонять на скорости, с ограниченными возможностями здоровья (Молния Маккуин, как вы помните, страдал куриной слепотой, а у Малыша Майлза – дефект слуха, постоянный звон в ушах, который глушится лишь музыкой). И попадают они оба в сложную ситуацию, в которой пригодятся все их необыкновенные таланты. На этом сходство заканчивается. Малыш – не спортсмен-гонщик, а водитель банды. Его играет Энсел Элгорт, который завоевал немало женских сердец в 2014-м году ролью онкобольного влюбленного старшеклассника в фильме «Виноваты звезды» (и плюс всякие «Дивергенты»). Задача Малыша – максимально быстро увезти грабителей из обчищенного банка, стряхнув с хвоста всех полицейских и для маскировки сменив по пути столько автомобилей, сколько запланирует главарь (конечно же, Кевин Спейси). Гоп-компания собирается из головорезов разной степени адекватности. Как водится, в ней находится место и психу, которого все так и зовут – Псих (в исполнении Джейми Фокса). Тот хоть и чокнутый, но голова у него варит и из нее порой озвучиваются весьма ценные мысли. Например: «В нашем деле поддашься эмоциям – пропадешь» или «Там все держится на трех китах: это секс, дурь, деньги и экшен. Получилось четыре? Ну и пофиг»… Вот с этими людьми Малышу приходится работать, чтобы обрести жизнь, о которой он мечтает, и сохранить недавно найденную любовь. Что к чему Хоть Псих и говорит, что вакансия психа в банде одна и она закрыта – тем не менее, своя доля безумия есть у каждого персонажа. И вот тут-то появляются малю-ю-юсенькие вопросы к главарю шайки и, соответственно, к сценаристу. Умные глазки Спейси излучают гарантию успеха – а на серьезные дела подбираются эмоционально нестабильные люди? Впрочем, откуда мне знать, может, в американской криминальной среде вообще нехватка адекватных кадров и выбирать особо не из кого? Пожалуй, это единственное, что смущает, остальное тонет в музыке Дэйва Брубека, «Queen», «The Beach Boys» и т.д. Некоторое время назад я рассказывала читателям «Уральского меридиана», что фильм «Дюнкерк» поражает тем, как звук сливается с происходящим. «Малыш на драйве» переплюнул фильм Нолана – музыка подчиняет себе происходящее, заставляя движения, звуки синхронизироваться со своим ритмом. Фирменная фишка режиссера Эдгара Райта. И это великолепно, хочется воскликнуть – «мистер Райт, снимай еще!». Главный герой живет в мире музыки, у него для каждого настроения – свой сборник: для погони, для романтики, для печали. Слушая любимый трек, он пританцовывает под него, изображает пение – по-моему, у каждого из нас бывают такие моменты, но мы перестали быть «малышами» и делать это прилюдно. Оптимист Эдгар Райт показал нам парнишку, который хоть и крепко запутался, но сохранил и страсть к музыке, и доброе сердце. И спасибо этому режиссеру за его мастерство — одним кадром он может дать психологические портреты нескольких персонажей, обходясь без морализаторства и банальщины. Жесткий экшен, классный саундтрек, отличные актеры и вера в справедливость – что еще надо чтобы утащить еще один фильм в домашнюю коллекцию для периодического пересмотра? Совет Предлагаю последить за творчеством Энсела Элгорта – по-моему, у него большое актерское будущее.

Фильм «Малыш на драйве»: каждому киноману нужен мистер Райт
© Уральский меридиан