Войти в почту

Аритмичный нерв российского кино

Остросюжетным фильмом Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леньку Штыря в дом инвалидов» завершился 2-й Уральский открытый кинофестиваль в Екатеринбурге, на котором побывала кинообозреватель «Вечерней Москвы». «Ох, беда-беда, огорчение»! На поверку-то выходит, что угасание интереса российского зрителя к отечественному кино, о котором столь дружно говорят прокатчики, оказывается полной фикцией. За неделю на 250 фестивальных сеансах Екатеринбурга побывали пятьдесят тысяч (!) зрителей, было показано 120 российских фильмов. Народ выстраивался в очередь за бесплатными билетами в 7:30 утра, хотя кассы открывались лишь в 9:00, – вот уж поистине феномен, достойный Московского международного фестиваля в его лучшие времена! А ларчик-то открывается достаточно просто: картины Уралфеста, отобранные в его программы, бесконечно любопытны. Подобное редкое качество требует скрупулезной гигантской работы отборщиков по отмыву шлака от золотоносных крупинок, которую и проделал программный директор фестиваля Валерий Кичин, отсмотрев на предварительном этапе свыше трех сотен картин. В итоге в игровом конкурсе оказалось всего 11 лент – лучшие из лучших, и собраны они так, что на экране представлена вся палитра популярных жанров. Единственное, чего не было на экране в эти дни, – тупого и занудного кино. Конкурс объединил и визуально эффектную притчу Александры Стреляной «Невод», и добрую, слегка наивную комедию Айнура Аскарова «Из Уфы с любовью». Рядом соседствовали социальная драма Алексея Рыбина «Скоро все кончится» и подростково-приключенческое «Частное пионерское» Александра Карпиловского. Праздник кино удался. Прощаясь, договорились встретиться через год в том же месте и в то же время!

Аритмичный нерв российского кино
© Вечерняя Москва