Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет

«От нелюбви и страхи лишние»: рецензия на «Леди Макбет» 

Фото: PlayboyRussia.com
Фильм «Леди Макбет» вовсе не про супругу героя Шекспировской пьесы. Это экранизация очерка Николая Лескова и дебютный фильм Уильяма Олройда.
Хотя везде и всюду пишется, что это скорее фильм по мотивам «Леди Макбет Мценского уезда», это все-таки экранизация. Несколько вольная, но разве в фильмах Кубрика было меньше воли?
Осторожно, в рецензии содержатся спойлеры.
Здесь и далее кадры из трейлера фильма
Действие разворачивается не во Мценском уезде, а где-то на просторах викторианской Англии. Сказывается это разве что на эстетике, пейзажах и именах (не Катерина Измайлова, а Кэтрин; не Сергей, а Себастиан). Сами события отличаются довольно мало: Кэтрин выдают замуж, муж ею не особо интересуется, постоянно в разъездах, а жена расхаживает по пустующему дому: «прикорнет часок-другой, а проснется — опять та же скука русская, скука купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться».
Ну, разве что скука не русская, а английская.
Потом появляется работник Себастиан. Потом разгорается между ним и Кэтрин страсть. Потом со свекром да мужем в этом имении делается что-то неладное (то грибочков отведают и помре, то как-то сами собой пропадут).
Из различий еще то, что концовка изменена (то ли испугались англичане, то ли решили, что в кино последние главы просто не будут смотреться) и еще в одном моменте фильм следует скорее опере Шостаковича (первой редакции), чем очерку Лескова: «Зиновий Борисович-то‚ хо-хо, жену не смог…»
И действительно, если причина адюльтера с последующими убийствами в том, что Кэтрин девственница, фильм переворачивается с пяток на уши. Тогда и мотив XIX века «женщины в золотой клетке» освежается, и материалисты радостно хлопают в ладоши.
Но все-таки это фильм, а не литература или даже опера. Так что надо сказать и о визуальной составляющей.
Она весьма удачна. Холодные тона, зачастую соблюденные правила симметрии, готическая эстетика (рожи мужа и свекра, кстати, крайне напоминают картину «Американская готика»), размашистые планы, иногда резковатый переход от сцены к сцене а-ля Фон Триер. И Флоренс Пью прекрасно отыгрывает: в сценах со своим семейством она холодна и суха, а в сценах прогулок по окрестностям и с Себастианом — попросту разморенная счастьем. Когда же она выходит из-под контроля, то это уже настоящий бесенок.
Все это красиво, изысканно и, что самое главное, работает.
На что работает? Ну, например, на демонстрацию хтонического начала женщины. Тема благодатная, занимательная и в народе любимая.
Ведь это Кэтрин предлагает поубивать и мужа, и свекра. А Себастиан — он так, вляпался в эту авантюру. Да и, признаться, не так уж и любит барыню: он, так, со скуки. Это Кэтрин его полюбила насмерть.
Но притом Кэтрин довели до такого демонического почти состояния именно мужчины. И положением, в котором ничего, кроме чинных и сонливых прохаживаний по дому быть не может: положением ходячей мебели и банальным отсутствием любви. Нет, это не обвинение мужчин во всех грехах человечества, а попросту указание на то, что все взаимосвязано и у всего есть последствия. Кэтрин лишают и простых радостей материнства, но не дают ничего взамен. (Впрочем, ребеночком от Себастиана она под конец фильма обзаводится, и именно потому не идет на каторгу за ним, а подставляет своего любимого и служанку).
Получается дикая, чудовищная конструкция.
То есть, животная страсть барыни к своему рабочему ни к чему хорошему не ведет. Чопорность законного и богатого супружества (где даже секса нет) — эту страсть прячет, закапывает, но отнюдь не убирает с горизонта. И получается какая-то нелюбовь: не такая страшная, как у Звягинцева, но все же.
Следовательно, если и то, и другое дрянь, остается только держаться за середину: и не крениться в одну сторону, и не падать в другую. Нужно что-то человеческое. Какая-то человечная любовь.
Но если б это было так просто, разве снимали бы такие фильмы?
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео