Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Музыкальный
Купить билет
Арахисовый Сокол
Арахисовый Сокол
Приключение, Комедия, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Видимо и невидимо 

В первые годы жизни, которые пришлись на начало 1990-х, фестивалю «Киношок» не составляло труда формировать эпатажную программу, выискивая среди фильмов, производимых в то время в достаточном количестве, особо выразительные экземпляры, шокирующие тем или иным способом — художественным или наоборот.
Когда кинопроизводство скукожилось, а случилось это довольно скоро, наскребать каждый год десяток экстравагантных авторских выходок на полноценный конкурс стало нереально. Убедившись, что российскому кино не до эпатажного жиру, «Киношок» обратил внимание на постсоветское пространство и два десятилетия, до самого последнего времени, исправно надзирал за кинематографиями бывших союзных республик. Те существовали в новые времена по-разному (одни — активно, другие — едва-едва, третьи и вовсе не воскресли), но общая картина так или иначе создавала любопытный контекст для российского кино.
Настал, однако, момент, когда нашему разонравилось в одиночку финансировать ежегодные анапские смотрины этого контекста и он поставил вопрос ребром: либо страны СНГ и Балтии оплачивают «Киношок» в складчину, либо Россия меняет фестивальную повестку. Желающих поучаствовать деньгами, а не только фильмами среди бывших родственников по СССР не нашлось, и «Киношок» превратился в фестиваль регионального российского кино.
Новый формат не высосан из пальца: децентрализация кинопроизводства — уже реальность. Недавно в связи с фестивалем «Край света» «Ведомости» писали про первые самостоятельные киноопыты сахалинцев. Аналогичная активность зарегистрирована в Башкирии, Бурятии, Карелии и особенно Якутии.
Башкиры были представлены в основном конкурсе «Киношока-2017» мелодрамой «Из Уфы с любовью!» о дембеле, который в поисках фамильного кольца, проданного предательницей-невестой, колесит по приятной во всех отношениях столице родной республики. Ее привлекательный образ, похоже, и был главной задачей этого фильма, награжденного за лучший сценарий.
Карелы и буряты показали в Анапе по две картины. Из Петрозаводска доставили комедию «Последний романтик», сшитую в домашних условиях по итальянским меркам «Укрощения строптивого», а также драму Владимира Рудака «Ананас» — скромнейших ремесленных кондиций и с довольно-таки сомнительным героем, симулирующим инвалидность и провоцирующим окружающих на неблаговидные поступки. Из Улан-Удэ — непритязательный лирический экзерсис «И снова на Байкал!» о добрых, веселых и находчивых сибиряках и жесткую криминально-спортивную драму , созданную при столичном участии, сделавшем ее пригодной для всероссийского проката (операторский приз — Федору Стручеву, приз за лучшую мужскую роль — ).
Два фильма делегировала в конкурс и Якутия, она всем пример: меньше чем за 10 лет якуты выстроили собственную локальную кинематографию с недорогой продукцией, которая стабильно окупается на местном рынке. Но все же главный приз олеографической мелодраме и  «Кэрэл. Невидимая красота» о большой и чистой любви хорошенькой поп-певички и слепого самодеятельного песенника следует скорее считать наградой якутам за индустриальные заслуги, нежели выбором, который жюри во главе с режиссером сделало из художественных соображений.
Мою догадку косвенно подтвердил сам председатель жюри, заметивший в своей заключительной речи, что заря регионального кино в нашей стране еще не взошла и только занимается. В этом ей теперь содействует фестиваль «Киношок», и по-своему логично, что такой фестиваль прописан именно в курортной Анапе, население которой (менее 200 000 человек) летом и ранней осенью именно за счет отдыхающих здесь регионов увеличивается в 10 раз.
Анапа
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео