Смертоносный отряд британских джентльменов возвращается в новом фильме Мэттью Вона «Kingsman: Золотое кольцо» — и это сиквел, которого многие ждали с большим нетерпением. Российско-грузинские «Заложники» — разворот режиссёра Резо Гигинеишвили от любовных комедий к серьёзной драме, настолько неожиданный, что уже был показан в Берлине и отмечен призом «Кинотавра». Те, кому ближе документального кино, не пропустят в прокате третью часть исследования Леонида Парфёнова про «Русских евреев», а поклонники анимации наверняка побегут смотреть «Лего Ниндзяго Фильм». Для любителей ужастиков выходят сразу два американских хоррора: «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» и «Хранилище», а кто предпочитает «культурное» кино, тому можно посоветовать французского «Родена» — биографию выдающегося скульптора. «Kingsman: Золотое кольцо» Британская секретная служба «Kingsman» — не единственная в мире: разумеется, существуют аналогичные супергерои и в Америке, только называются они «Statesman». В момент глобального кризиса всем им приходится объединиться… Трейлер фильма «Kingsman: Золотое кольцо» Продолжение великолепного комедийного боевика Мэттью Вона, в котором к героям Тэрона Эджертона, Марка Стронга и (что неожиданно) Колина Фёрта присоединились Ченнинг Татум, Педро Паскаль и Винни Джонс, а также премированные «Оскаром» Джулианна Мур, Джефф Бриджес и Холли Берри. И даже Элтон Джон!.. Режиссёр рассказывает: «Statesman» — это американский эквивалент «Kingsmen», и сейчас им придётся работать вместе. У американцев и англичан общий язык, но очень разная культура. Я хотел импровизировать на особых отношениях. В фильме «Kingsman: Секретная служба» зрителям нравилось смотреть, как сталкиваются разные культурные миры героев Колина Фёрта и Тэрона Эджертона, и я хотел продолжить эту линию, сравнивая миры американской и британской культуры. В детстве мне нравились фильмы про ковбоев. Я подумал, что они очень крутые парни, и мне захотелось использовать всё исконно американское. Если у нас в первом фильме была боевая сцена с зонтиком, то сейчас я буду использовать лассо. Мы им дали фантастические кнуты и шестизарядники, которые мы переделали на 12 зарядов. Фрагмент из фильма «Kingsman: Золотое кольцо» Здесь у нас есть новые боевые сцены. Нет взрывающихся голов. Такая сцена нужна была по сюжету, и зрителям понравилось, потому что визуально это было полное безумие, но за этим была история. Здесь тоже есть две или три ситуации, когда по сюжету напрашиваются безумные, крутые динамичные сцены, но всё, что я пытаюсь сделать, имеет определённую причину. И уж заодно: да, третья серия франшизы уже намечается, что подтверждает сам Мэттью Вон: У меня есть отличная идея для проекта «Kingsman 3». Всё будет на таком уровне, что вы даже представить себе не можете. В этом фильме есть много намёков на то, что произойдёт в третьей части. Именно там всё сойдётся. Необходимо исследовать совершенно новый мир… «Заложники» Рассказ о реальной трагедии, произошедшей в далёком 1983-м году: шестеро парней и одна девушка из уважаемых грузинских семей задумали сбежать из Советского Союза, для чего решили … угнать самолёт. Трейлер фильма «Заложники» Прославившись как поставщик вполне себе беззаботных комедий («Жара», «Без мужчин», «Любовь с акцентом»), Резо Гигинеишвили резко поменял амплуа, представив драматический триллер — и тут же попал с ним в «Панораму» Берлинского фестиваля, а позднее — в конкурс «Кинотавра», где был отмечен призом за лучшую режиссуру (а Владислав Опельянц также получил награду за лучшую операторскую работу). Сейчас мне смешно, когда мне говорят, что вот вы сначала снимали коммерческие картины… У нас не было выбора: любая работа, которая была возможна, — мы за неё хватались. И мы не брезговали работой. Мне кажется, что это был мой путь, и я люблю этот путь, потому что это большой опыт. Ну вот так получилось, что в определённый момент моей жизни всё сошлось — и моё эмоциональное состояние, и моё желание говорить на другие темы с аудиторией, и эта тема, которой я всю жизнь горел. Когда мы с Владом обсуждали, как снимать картину, мы решили, что это должно было быть таким подглядыванием за жизнью. Чтобы на экране всё выглядело максимально достоверно: эпоха, люди. И меньше учить зрителя, дать ему свободу, чтобы он сам, так же как я тогда, в детстве, слушая шепот на кухне, испытал что-то не на уровне рациональности, а на уровне ощущений. Это был принципиальный подход к картине. Теперь, конечно, режиссёр понимает, что «после таких съёмок невозможно вернуться обратно», а обращаясь к зрителям говорит: Не могу пожелать вам приятного просмотра: тема серьёзная. Анализируйте, думайте, прощайте нас. Мы снимали о том, что нас действительно волнует. {…} Действия наших героев нельзя оправдать. Можно лишь попытаться их проанализировать. Перед нами античная трагедия, где нет правых и нет виноватых. Картина стала плодом сотрудничества кинематографистов из России, Грузии и Польши, в ней заняты Тина Далакишвили, Иракли Квирикадзе, Мераб Нинидзе, Автандил Махарадзе, Дареджан Харшиладзе, Михаил Гомиашвили, Георгий Табидзе, а также Надежда Михалкова и Мария Шалаева. «Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года» Леонид Парфёнов завершает свою (и режиссёра Сергея Нурмамеда) трилогию про тех, кто был рождён евреем, но всю жизнь считал себя русским — не по крови, но по языку, духу, культуре. Сейчас, звучит в финале, «еврей только тот, кто сам себя так называет», но в Советском Союзе всё было иначе — и от пятого пункта в анкете было, к сожалению, не избавиться. О том, каково это было — с максимальной дотошностью и великим множеством подробностей, как это обычно и бывает у Парфёнова. Отмечая, что «в официальной общественной жизни евреев больше не видно», Парфёнов тут же признаёт, что «в лёгкой музыке еврейское участие даже усилилось», напоминая нам, что главные песни о России написаны именно ими (исторический анекдот: песню «Русское поле» объявляли на концертах как просто «Поле» из-за еврейских фамилий авторов). Трейлер документального фильма «Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года» Слово автору и ведущему фильма: В бывшей Российской империи ассимилированные евреи особенно массово и ярко прошли путь от горячего соучастия в социализме до диссидентского сопротивления ему. В фильмах проекта мы постарались рассказать об этом на примерах трёх поколений русских евреев — вождей, учёных, журналистов, чекистов, писателей, художников, режиссёров, предпринимателей, композиторов, правозащитников — современным экранным языком. Надеемся, получилась историческая панорама. Ведь уверовать, чтобы разувериться — важнейший сюжет нашего общего ХХ века. Соучредитель фонда «Генезис» Михаил Фридман, выступивший продюсером проекта, дополняет: События, о которых рассказывает заключительный фильм трилогии, происходили уже на памяти большинства из нас, и, тем не менее, о них стоит вспомнить и взглянуть на них новыми глазами. Как получилось, что феномен русских евреев оказался столь значимым и для советского государства, и для «антисоветского» движения, и для всей постсоветской реальности в России и за её пределами? Надеюсь, что зрители трилогии, если и не найдут для себя ответов сразу на все вопросы, то как минимум задумаются о целой эпохе в истории страны, о событиях, определивших её ход, о её ярчайших героях. «Лего Ниндзяго Фильм» Введя нас в мир, построенный из маленьких кубиков, американские кинематографисты не думают уже останавливаться — и после «побочной» истории про Бэтмена выпускают аналогичное сказание о бесстрашных ниндзя, которым под предводительством гуру кунг-фу предстоит одолеть диктатора Гармадона, Самого Злодейского Злодея этой анимационной вселенной. «Эпическое столкновение, — обещает синопсис, — проверит на прочность эту неистовую, но не самую дисциплинированную команду современных ниндзя, которые должны научиться усмирять своё самомнение, чтобы по полной проявить свои способности». Трейлер анимационного фильма «Лего Ниндзяго Фильм» Режиссёр — дебютирующий в полном метре Чарли Бин, ранее известный по телесериалу «Трон: Восстание». В российской версии мультфильма Ллойд, легендарный Зелёный Ниндзя и Великий Мастер, говорит голосом Тимура Родригеза, а Мастера Ву, его дядю и наставника, озвучил Михаил Галустян. Добавим к этому несколько важных цифр: палитру фильма составляют все 57 используемых «Лего» цветов, в сюжете задействовано 315 персонажей, а в самой масштабной сцене приняли участие в общей сложности 10 565 минифигурок и машин. Для героев было выполнено 12 тысяч выражений лиц, а для строительства Ниндзяго Сити понадобилось 12 680 043 кубиков. Вот. «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» Четверо душевнобольных подростков похищают медсестру и что есть мочи убегают от погони, возглавляемой беспощадным техасским рейнджером Хэлом Хартменом. Дорога приведёт их к тому, что на свет появится один из самых страшных маньяков в истории — Кожаное лицо… Трейлер фильма «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» Не прошло и месяца, как умер создатель самой первой, классической «Техасской резни бензопилой» — режиссёр Тоуб Хупер. Но свято место пусто не бывает — тем более что франшиза давно уже перезапущена без его участия. За новую версию отвечают режиссёры Александр Бустильо и Жюльен Мори, а также актёры Стивен Дорфф, Ванесса Грасс, Сэм Страйк, Лили Тейлор, Финн Джонс, Сэм Коулман. «Хранилище» Если кто-то думает, что в банках только деньги лежат, то тот сильно ошибается. Есть и такие финансовые учреждения, что таят в себе страшных призраков — и горе тем грабителям, что впопыхах ошибутся и откроют запретное хранилище… Трейлер фильма «Хранилище» Актёрский ансамбль этого американского ужастика (реж. Дэн Буш) возглавляет Джеймс Франко, за моральным падением которого некоторые по-прежнему наблюдают не без интереса. Вместе с ним в картине заняты Тэрин Мэннинг, Франческа Фишер-Иствуд, Скотт Хэйз, К’Орианка Килчер, Джефф Гам и другие артисты. «Роден» Биография всемирно известного скульптора, «сплетение страсти и искусства», как обещают прокатчики. Франко-бельгийская картина принимала участие в конкурсе Каннского кинофестиваля, где была дружно обругана едва ли не всеми кинокритиками — что, кстати, вовсе не значит, что фильм «плохой», скорее всего, он просто не «фестивальный». Трейлер фильма «Роден» Поставил ленту мэтр французского кино Жак Дуайон («Странная девчонка», «Маленький преступник», «Страдания юного Вертера», «Поннет»), а заглавную роль исполнил Венсан Линдон, два года назад премированный Каннами за фильм «Закон рынка». Розу Бёре, мать единственного ребенка Родена, сыграла здесь Северин Канеел, а небезызвестную Камиллу Клодель — чья жизнь неотрывно связана со скульптором — певица Изия Ижлен.