Войти в почту

«Квадрат» Рубена Эстлунда: свобода с синдромом Туретта

Тома Ходова посмотрела фильм «Квадрат» и рассказала Playboy, что имел в виду режиссер, а также причем тут «диктатура политкорректности» и синдром Туретта. Здесь и далее фото с официального сайта Каннского фестиваля В фильме «Квадрат» молодой шведский режиссер Рубен Эстлунд представляет свою, полную едкой сатиры, версию заката Европы. Картина рассказывает о директоре музея современного искусства Кристиане, готовящего выставку под названием «Квадрат (площадь)», которая, по замыслу несуществующей аргентинской художницы, должна стать метафорой абсолютной безопасности, всеобщей взаимопомощи и доверия в пространстве города. Но, после того как по пути на работу на городской площади во время хитрого перформанса двух воришек у Кристиана крадут телефон и кошелек, все дальнейшие события докажут, что эту концепцию не так-то просто переложить на реальную жизнь. Структура фильма похожа на музей с вереницей инсталляций Структура фильма похожа на музей с вереницей инсталляций, где сталкиваются представления о частной собственности, личном пространстве и ответственности. Эстлунд — мастер неловких ситуаций, и с помощью своей злой и прямолинейной сатиры он проходится по всему европейскому обществу, которое, по мнению режиссера, находится в довольно плачевном состоянии. Главный герой — типичный представитель зажиточного среднего класса, вялый и избегающий ответственности: как в случае с журналисткой в блестящем исполнении Элизабет Мосс с которой он имел глупость переспать, так и с маленьким мальчиком, который настойчиво требует от него извинений за клевету. Атмосфера картины пропитана всеобщим недоверием и подавляемой агрессией Бездействует не только главный герой. Несмотря на разговоры об уважении и помощи, атмосфера картины пропитана всеобщим недоверием и подавляемой агрессией. Бедные открыто презирают и нагло используют богатых, играя на их чувстве вины, а богатые досадливо от них отмахиваются, вежливо улыбаясь и надеясь, что дикарь уйдет с горизонта. Однако последний, в лице русского художника Олега (Тэрри Нотари), уходить отказывается и призывает вялых властителей мира к действию, на которое те оказываются не способны. «Диктатура политкорректности», как выразился председатель жюри Каннского фестиваля Педро Альмодовар, вручивший Эстлунду Пальмовую ветвь, простирается в «Квадрате» еще дальше — от дурацкого видео про взрывающуюся девочку, до остроумной сцены с Домиником Уэстом, где режиссер ярко демонстрирует, что в современном обществе сказать, что кто-то шлюха, бездарность и говно может только человек с синдромом Туретта. Это интересно:

«Квадрат» Рубена Эстлунда: свобода с синдромом Туретта
© PlayboyRussia.com