Войти в почту

ФАС: претензии к фильму «Оно» возможны в случае выявления продакт-плейсмента

ФАС России не будет предъявлять претензии к художественной составляющей фильма «Оно» по жалобе Burger King, если в картине не будет выявлен продакт-плейсмент, сообщил RNS замглавы ведомства Андрей Кашеваров. Регулятор получил жалобу сети фастфуда, но пока не рассматривал ее, уточнил он. О том, что сеть фастфуда пожаловалась в ФАС на то, что образ клоуна из фильма совпадает с образом клоуна конкурента, McDonald’s, сообщили Sostav.ru и «Ведомости». «Каждый автор или режиссер картины имеет право на художественное прочтение любого события, любого явления, любых лиц — это художественный образ, не документальное кино. У федерального антимонопольного органа нет никаких полномочий предъявлять какие-либо претензии по содержанию фильмов. За исключением одного случая — продакт-плейсмент, — сообщил RNS Кашеваров. — У фильма есть прокатное удостоверение? Есть. И что еще нужно? Что касается фильмов, у нас есть только один угол зрения, это продакт-плейсмент. Там, где рекламируются товары, если это скрытая реклама, которая полностью запрещена законом», — сообщил RNS Кашеваров. «ФАС получила жалобу, но до исполнителя она еще не дошла, мы ее не анализировали, не видели, что там написано. Поэтому говорить «Руки прочь от Анжелы Дэвис» не зная, кто такая, говорить преждевременно», — сообщил Кашеваров. В жалобе, которую Burger King направила в ФАС, компания обвиняет в недобросовестной конкуренции другую сеть фастуда— McDonald’s. «Главный герой фильма «Оно», клоун Пеннивайз, является точной копией символа McDonald’s, «включая цветную гамму и шарики, которыми клоун заманивает детей», — сообщила ранее газета «Ведомости» со ссылкой на текст жалобы. — Благодаря выходу фильма конкурент получил преимущество, а у Burger King сократился поток клиентов и компания несет существенные убытки, настаивает автор жалобы».