Выпускница ГИТИСа учредила именную премию
Амина Жаман по предложению ректора ГИТИСа Григория Заславского стала учредителем именной премии лучшему студенту. Амина Жаман – выпускница ГИТИСа, актриса, сценарист, режиссер, композитор, театральный критик, работающий в России и в США. В интервью «ВМ» Амина рассказывает о том, кто стал обладателем ее стипендии, за какие заслуги, а также о своих работах в театре и в кино. - В начале сентября вы выиграли специальный приз международного кинофестиваля «Славянская сказка» в Болгарии за свой фильм «Перед завтраком». Каково это побеждать в Софии два года подряд на международном фестивале? - Для меня большая честь во второй раз победить на столь престижном фестивале. Особенно меня радует то, что приз Тракийский Ритон присудили моему режиссерскому дебюту. Фильм был снят в 2014 году и показан в программе «Кино без границ» на «Золотом абрикосе», а позже выставлен на сайте фонда Юджина О’Нила как лучшая экранизация одноименной пьесы американского драматурга. После этого я сняла комедию «Человек кино», и не думала, что фестивальная история продолжится, так как на заявки и поездки совсем не оставалось времени. Но жизнь умеет удивлять. - Вы говорили о своем желании вновь поработать с сыном Оливера Стоуна, актером Шоном Стоуном, который сыграл главную роль в фильме «Человек кино»? Есть ли у вас новые совместные проекты с ним? - Да. Только что закончился монтаж нашей второй картины под названием «Поле битвы». Режиссером и сценаристом выступил американец Ануар Х. Смаин. Я же являюсь одним из продюсеров фильма. Наше кино повествует о судьбах двух мужчин – американца – ветерана войны в Ираке и беженца-иракца, теперь проживающем в Лос-Анджелесе. На их примерах отражаются ужасы войны и ее последствия. У героя Шона Стоуна Бобби - посттравматический синдром. Актер блестяще это сыграл. Фильм получился очень трогательным, красивым и сильным. Это настоящая социальная драма. Сейчас уже отправлено много заявок на престижные международные кинофестивали. Надеюсь, что фестивальная судьба этой картины в следующем году будет очень успешной, а зрители в России ее скоро смогут увидеть. - Вы остаетесь верны фестивальному кино, в мае этого года были членом жюри Нью-йоркского кинофестиваля и, тем не менее, находите время и для театра. Ваши спектакли шли в Нижегородском остроге и в роскошной усадьбе Асеева в Рассказово. Как вам это удается? - Я очень люблю театр и давно хотела поставить несколько пьес, постоянно пишу новые адаптации русской классики. Этот год в моей жизни стал годом театра. Я рада, что при поддержке Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) мне удалось поставить два спектакля в течение пяти месяцев и поработать с Олегом Тактаровым, Сергеем Кемпо, Петаром Зекавицей, Саидом Баговым, Ксенией Берестниковой. Мы работаем очень четко, сфокусированно и достаточно быстро. Играем по бродвейской системе два спектакля в день – дневной и вечерний. Очень трудно составить график репетиций с успешными, востребованными артистами, собрать их всех вместе в Москве. Но результат стоит того. - С этого учебного года в вашей альма-матер - ГИТИСе учреждена именная стипендия Амины Жаман. Кто ее будет получать и как Вы отбирали стипендиата? - Ее будет получать студент второго курса Евгений Кива (мастерская Владимира Андреева) на протяжении пяти месяцев. Евгений - очень талантливый актер, помимо этого, он еще и поэт, и начинающий режиссер. Он - по-настоящему творческая личность. Для меня было важно, чтоб стипендиат был больше, чем просто исполнитель. Он должен быть творцом и сам уметь создавать произведения искусства. На мой взгляд, Кива именно такой студент. Я смотрела работы студентов, а также спектакли в Учебном театре ГИТИСа. Хочу отметить, что талантливых студентов институте очень много и выбрать из них одного было непросто. Меня также поразили актерские работы нескольких студентов курса Павла Хомского и Сергея Голомазова. Очень сильным дипломным спектаклем считаю постановку Голомазова «Мещане» по пьесе Горького. Ребята выкладывались на сто процентов. В них была такая глубина. Казалось, что передо мной не молодые студенты, а люди, прожившие 70 лет и не понаслышке знакомые с трудностями жизни. Уверена, что залог такого творческого успеха в тонкой работе режиссера и мастера курса со своими студентами.