Легендарные звёзды кино побывали на «Комик Коне»
Американского актёра Кристофера Ллойда принимали в Москве «на ура» — ведь это же сам Эммет «Док» Браун из трилогии «Назад в будущее» и Фестер из «Семейки Аддамс»! Эти две франшизы из пяти картин с лихвой затмевают все прочие названия из фильмографии 78-летнего артиста — а их у него чуть менее двухсот. Формат «Комик Кона», этой шумной ярмарки развлечений, не предполагает серьёзной беседы, поэтому ничего толкового Кристофер Ллойд и не сказал. От него ничего и не требовалось, так как все собравшиеся просто были счастливы его видеть: «Спасибо за детство!» — таково было общее настроение. Отвечая на вопросы, связанные с трилогией Роберта Земекиса, Ллойд сказал, что за рамками кадра только и занимался тем, что пытался выучить текст своей роли, так как «Док постоянно говорит, говорит, говорит!». Случись ему самому покататься на машине времени, он бы попробовал встретиться с президентом Линкольном, а влияние этих фильмов на публику его до сих пор несказанно радует: После «Назад в будущее» ко мне так много людей обращалось, говоря, насколько сильно это кино повлияло на них — так, что они решили стать инженерами, пойти в науку и тому подобное. Это поражает! Отсутствие в продаже летающих досок (которым, по фильму, давно пора бы уже появиться) Ллойд прокомментировал надеждой, «что когда-нибудь их сделают, в один день это обязательно произойдёт». Аналогично он отозвался и о тех проблемах, которых полно в сегодняшнем мире: «Я надеюсь, что со временем они будут разрешены». Кроме того артист лишний раз напомнил молодёжи, что играл ещё и в «Полёте над гнездом кукушки», и вот именно та его роль — самая им любимая, а душераздирающий финал картины Милоша Формана — тот момент, который памятен ему превыше всего. К сожалению, можно предположить, что далеко не все в зале — хотя бы в силу своего возраста — смотрели данный шедевр, как не все знают и режиссёра Сергея Эйзенштейна, которого Ллойд назвал, когда его спросили о российском кино. В музыке, кстати, знаменитый гость также выделил наших соотечественников — Чайковского и Римского-Корсакова. А его любимый актёр — Чарли Чаплин. Что касается всех остальных своих работ, Кристофер Ллойд был максимально корректен, отказавшись называть «самые неудавшиеся». «Даже не знаю, были ли у меня такие. Мне нравятся все мои роли», — сказал он, добавив потом, что «любой фильм, что я сделал, имеет для меня большое значение» и «всё, что я играю, — это я, так или иначе». Отвечая же на вопрос, насколько изменилось кино за последние десятилетия, Ллойд сказал, что преобразований, конечно, много, «но сама суть осталась всё та же — режиссёр говорит: „Камера, мотор“, — и поехали, тут не надо ничего больше придумывать». И заодно признался, что сам-то он новых фильмов смотрит крайне мало, а за компьютерными играми вообще не следит. О видеоиграх спросили на следующий день и Рутгера Хауэра — что не удивительно, учитывая, что параллельно с «Комик Коном» в соседних павильонах проходил «Игромир». В отличие от своего коллеги, Хауэр оказался в теме, отметив, что в играх порой «сюжеты тоньше, чем в кино», отчего этот культурный пласт кажется ему очень интересным. Настолько, что совсем недавно он и сам принял участие в создании игры «Observer», даже сорвав голос в результате десяти «достаточно интенсивных» дней озвучания. «Процесс крайне захватывающий», — признался 73-летний актёр. На фестивале Рутгер Хауэр представлял российский фильм «Тайна Печати дракона: Путешествие в Китай» (мы писали о нём накануне), в котором сыграл небольшую роль английского посла при дворе Петра Первого. Учитывая, что картины ещё как таковой нет, вопросов по ней от зала не последовало, а потому артист сам принялся нахваливать как этот проект, так и предшествовавшего ему «Вия», отмечая, что ему всё понравилось, а спецэффекты и вовсе были «просто мастерского уровня, я очень впечатлён». Когда же его спросили, готов ли он сняться в экранизациях других наших фантастических произведений, он согласно кивнул, дав понять: без проблем, приглашайте, тем более что «"Вий" как раз один из таких фильмов». Я ощущаю близость с русскими людьми. Мне кажется, я думаю так же, как они. Про другие свои работы Хауэр говорил неохотно, но дважды отметил, что тридцать процентов его картин — это проекты «молодых режиссёров» (поправившись, что лучше сказать «новых», так как дебютировать можно в любом возрасте), и это для него «повод для гордости». «Леди-ястреб» оставила у него «прекрасные впечатления», «Бомж с дробовиком» «превзошёл мои ожидания», а «Слепая ярость» запомнилась тем, что там юмора было больше, чем обычно, к тому же это его последний боевик: работать в экшене больше не позволили ноющие колени. Два вопроса касались «Бегущего по лезвию», но оба были почему-то сориентированы не на классический фильм 1982-го года, а на грядущий сиквел — про который Хауэр, разумеется, ничего не знает, так как его персонаж погиб далёких 35 лет назад. Но сама идея продолжения, как можно было понять, ему явно не по душе: там «слишком много „если“». «Посмотрим, что за херню они там сняли», — ругнулся со сцены актёр, добавив, впрочем, что «заранее никого нельзя опускать» и он готов выдать новому режиссёру кредит доверия: Конечно, это будет уже не «Бегущий по лезвию», но что именно это будет — мы скоро увидим. Какого чёрта я вообще могу судить?.. Но если одним словом: страшно. Любимого жанра у Рутгера Хауэра нет, ему просто нравится делать кино, получая взамен исходящую от зрителей энергию, особенно когда фильм попадает в свою целевую аудиторию («неповторимое ощущение»). «Для меня кино — как песочница, в которой я играю, нечто любимое», — говорил он; «Моя профессия — как бабочка, очень лёгкая». Как и Кристофер Ллойд, в своих неудачах Хауэр признаваться отказался, сказав, что «в каждом фильме что-то есть», да и лучшую свою картину он выделить не может. Третьим зарубежным гостем «Comic Con Russia 2017» стала 30-летняя датчанка Стефани Корнелиуссен, известная в первую очередь по роли злодейски настроенной Джоанны Уэллик в сериале «Мистер Робот», третий сезон которого стартует буквально на следующей неделе. Разговор с молодой актрисой шёл в основном «за жизнь»: она веган, защитница прав животных, не прочь была бы заняться политикой, выйдя на выборы под лозунгами «Равноправие для всех» и «Мы все дети этой планеты». Из важного следует подчеркнуть разве что только то, что создатели «Мистера Робота» рассчитывают протянуть свою хакерскую историю на пять сезонов — так что финал третьего, как можно судить, вновь будет открытым.