Культовые мексиканские сериалы 90-х годов

Марианна, Мария, Роза — этим героиням мексиканских теленовелл сочувствовали миллионы телезрительниц всего постсоветского пространства, а их имена давали своим дочерям.

Культовые мексиканские сериалы 90-х годов
© Televisa S.A. de C.V.

Теленовеллы прочно вошли в нашу жизнь вместе с началом бурных девяностых, и, хотя первым сериалом, который показали тогда еще советским зрителям, стала бразильская «Рабыня Изаура», перемонтированная для нашего зрителя в 15 часовых серий, настоящий прорыв в жанре случился немного позже.

18 ноября 1991 года начинается трансляция мексиканского сериала «Богатые тоже плачут». С тех пор и на несколько лет мексиканские теленовеллы заполнят эфир стран СНГ, а их герои станут родными для миллионов зрителей. Вспомним культовые мексиканские мыльные оперы девяностых.

«Богатые тоже плачут»

Первый мексиканский сериал на нашем телевидении на долгие годы сформировал в зрительском сознании каноны жанра. Теленовелла была поставлена в 1979 году по одноименному роману Инес Родены и включала себя 248 серий по 23 минуты каждая. Вторая часть сериала представляла собой адаптацию другого романа писательницы – «Когда дарят сына» – и рассказывала о жизни героев спустя 20 лет с заменой оригинальных героев романа. Несмотря на статичную съемку в павильонных декорациях, медленный темп действия и однообразную музыку, сериал потряс постсоветскую аудиторию и стал главной темой светских бесед на работе, в школах и вузах, на лавочках и в очередях.

Сюжет вращался вокруг нелегкой судьбы красивой, непосредственной и честной девушки Марианны (Вероника Кастро), которая не умела есть с помощью ножа и вилки, зато обладала золотым сердцем, нравственными принципами и приличным наследством. О последнем она правда не знала примерно треть сериала, искренне считая себя бедной.

После смерти отца мачеха выставила ее из дома, и она отправилась в Мехико, чтобы найти друга отца. С первого раза сделать это не получилось, зато она нашла богатого и благородного дона Альберто, который приютил ее в своей семье, состоявшей из жены, доньи Елены, дамы с сильно развитым сословным чувством, непутевого, но обаятельного сына – Луиса Альберто (Рохелио Герра) и приходящей племянницы доньи Елены – Эстерситы, которая имеет виды на Луиса Альберто.

Естественно, Марианна и Луис Альберто взаимно влюбляются и начинают потихоньку перевоспитывать друг друга: он становится ответственным и серьезным, она – образованной и воспитанной.

Не забывая, разумеется, страдать. В первой части против героев интригует Эстерсита, мачеха Марианны Ирма и ее любовник Диего. Кроме того, неразбериху вносят ухажеры Марианны и бывшие любовницы Луиса Альберто. Во второй части герои ищут и находят потерянных и приемных детей, подозревая друг друга в неверности.

играли актеры с благородной испанской внешностью, выходцев из народа – ярко выраженные метисы, а отрицательных героев – актеры с англосаксонскими чертами.

Миниатюрная зеленоглазая Вероника Кастро с ее искренней улыбкой и умением трогательно рыдать на долгие годы стала примой мексиканского телемыла. А вот у Рохелио Герра больше заметных ролей не было. В 1992 году Вероника Кастро прилетела в Москву, где ее встретили как мировую кинозвезду. В 1995 году в Мексике вышел ремейк сериала под названием «Мария из предместья».

«Просто Мария»

Сериал 1989 года отличался от своего предшественника красивыми натурными съемками и более модной на тот момент одеждой главных героев. Но в главном существенных различий не было.

На этот раз телезрителям рассказали историю бедной, но упорной и трудолюбивой Марии (Виктория Руффо), которая приезжает в столицу, чтобы обеспечить многочисленных братьев и сестер.

В отличие от Марианны, у нее нет незаконно отобранного наследства, зато есть практичная мечта – стать модисткой и открыть дом мод. К цели девушка идет настойчиво, не забывая при этом учиться читать и писать – под руководством местного учителя Виктора Карено (Хайме Гарса). Последний, конечно, сразу в нее влюбляется, но Марии не до того: у нее развивается роман со студентом-медиком Хуаном Карлосом из обеспеченной семьи, которая, естественно, против отношений перспективного столичного врача с неграмотной крестьянкой из глубинки.

В результате Мария остается одна с сыном Хосе Игнасио, а в лице Лорены, сестры Хуана Карлоса приобретает главного врага до конца сериала.

Несмотря на это, Мария все же создает свою модную империю, дает сыну приличное образование и до конца сериала держит в напряжении телезрителей и Виктора Карено, который задолго до Джораха Мормонта становится королем френдзоны. Кроме того, хлопот героине добавляют происки конкурентов и личная жизнь уже взрослого сына, который влюбляется в Лауру, дочь Лорены – в лучших традициях «Ромео и Джульетты».

Если Мария стала однозначной удачей сериала, то Виктор Карено – его провалом – слишком скучным и правильным оказался главный герой. В итоге симпатии большинства зрительниц достались более импозантному Хуану Карлосу.

Виктория Руффо, одна из самых высокооплачиваемых актрис Мексики, также приезжала в Россию во время показа сериала и запомнилась своим участием в рекламных роликах МММ.

«Дикая Роза»

В 1994 году в России стартует показ нового сериала с Вероникой Кастро – на этот раз 1988 года. Главная героиня, Роза, отличается от Марианны грубоватым поведением и умением дать в глаз обидчику. Она живет с крестной матерью в мексиканских трущобах и вместе с компанией местной детворы совершает набеги на сады богатых горожан.

Так она встречает своего возлюбленного – Рикардо (Гильермо Капетильо) – который вместо того, чтобы отправить Розу в участок, отпускает ее – к негодованию своих вредных сестриц. Позже, дабы проучить их, он женится на Розе и с тех пор начинаются ее проблемы. Также в альянс недоброжелателей входит и несостоявшаяся невеста Рикардо Лионелла.

Они подстраивают Розе многочисленные каверзы до тех пор, пока не выясняется, что Роза – дочь обеспеченной матери, которую вынудили от нее избавиться. В конце концов, любовь торжествует, а злодейки находят свой конец.

Надо сказать, что актрисе было 35 лет на момент съемок, так что ее восемнадцатилетняя героиня на экране смотрелась менее убедительно, чем Марианна, несмотря на то, что лихо залезала на живые изгороди.

Кроме того, особенностью кастинга стало то обстоятельство, что возлюбленного Розы сыграл актер, ранее исполнивший роль взрослого сына Марианны, а соперницу Розы Лионеллу исполнила актриса, сыгравшая приемную дочь Марианны.

«Никто, кроме тебя»

Этот сериал познакомил российских зрителей с другой примой мексиканского телевидения и вечной соперницей Кастро – Лусией Мендес.

В центре истории – бедная, но гордая красавица Ракель, ставшая объектом соперничества двух братьев, Антонио и Макса, которые и без того конкурировали в семейном бизнесе. Коварный Макс подстраивает брату авиакатастрофу и втягивает Ракель, на которой он женился под именем брата, в неблаговидные махинации, с целью завладеть наследством Антонио и вторично жениться на его вдове. Но благородный Антонио выживает и начинает борьбу – за сердце Ракель и контрольный пакет акций.

Сериал от своих предшественников отличался более напряженной, почти детективной интригой, эффектной, драматической развязкой, более глянцевой картинкой и новой для наших телезрителей сериальной локацией – на этот раз страсти кипели в декорациях Акапулько.

Впоследствии в России и странах СНГ продавались книги-продолжения по мотивам этих теленовелл, однако к оригинальному источнику они никакого отношения не имели и были написаны нашими соотечественниками.