Рецензия на пилот сериала «Десять дней в долине»
Катастрофически непривлекательный пилот безжизненной и глупой драмы о похищении ребенка у телепродюсера, которой дочь только мешает. Десять дней в долине Джейн Сэдлер – востребованный американский телепродюсер, специализирующийся на сериалах и документальных фильмах о буднях полиции. Профессиональный успех и погружение в работу привели к разладу в семье Джейн, она разведена, с отцом Питом их общая восьмилетняя дочь Лейк вынуждена встречаться по выходным на короткое время. В собственном доме Лейк часто предоставлена сама себе, и однажды Джейн, просидев шесть часов за правкой сценария в переоборудованном в кабинет гараже, обнаруживает исчезновение дочери из постели. Посчитав, что девочку увез отец, Сэдлер спокойно отправляется на работу, но быстро выясняет, что Пит дочь не забирал и в момент похищения находился у себя. Поднятые по тревоге детективы очень скоро выясняют, что в окружении Джейн слишком много недомолвок, вранья и темных тайн, да и сама нерадивая мать далека от идеала. Кадр из сериала "Десять дней в долине" На начальных стадиях работы над проектом главной звездой сериала анонсировалась Деми Мур, но затем по причинам, которые не были раскрыты, актриса из состава выбыла Каждому хочется считать, что работа, которую он выполняет, не просто нужна людям, а является чем-то особенным, неповторимым, увлекательным и даже немного опасным. Многие профессии действительно таят в себе безграничные приключения, но большая часть человечества все-таки «прикована» к скучным, однообразным рабочим местам, где «даже мигрени не бывает». От тоски призваны спасать кино и сериалы – отсюда появляются боевики и триллеры, в которых главными героями становятся обычные люди, попавшие в непривычную ситуацию, и вот уже стоматолог, разносчик пиццы или геолог превращается в супергероя, спокойно идущего в логово врага и разрывающего злодеев на куски. Кажется, киношники и телевизионщики показали беды представителей любых профессий и всех вообразимых видов деятельности, осталось теперь сделать героями самих себя – показать, что работа на съемочной площадке и даже в офисе телеканала может быть смертельно опасной. Кадр из сериала "Десять дней в долине" Наивысшего в своей карьере успеха автор сериала Тэсси Кэмерон добилась в 2005 году, когда за сценарий к эпизодам телешоу «Одиннадцатый час» ее отметили призами профессиональной премии Gemini Awards Делать героев из телепродюсеров пришло в голову канадской сценаристке и бывшему продюсеру НВО Тэсси Кэмерон, автору нового сериала канала АВС «Десять дней в долине». Главной героиней своей драмы с налетом криминального триллера Кэмерон назначила саму себя – крайне занятую, загруженную работой, ведущую постоянную битву за рейтинги и профессиональные награды женщину. Остается надеяться, что вне коридоров студии шоураннер все-таки не такая, как Джейн Сэдлер, ведь менее симпатичный персонаж придумать сложно. Кадр из сериала "Десять дней в долине" Пилот любого сериала обязан не только зацепить зрителя интригующей историей, авторам нужно «подложить» такого героя, с которым хотелось бы ассоциироваться или на худой конец за которого стоило бы переживать. Сэдлер не попадает ни в ту, ни в другую категорию. Она настолько отвратительна, глупа и бездушна, что за 45 минут хронометража сложно вспомнить даже секунду симпатии к ней. Она скандалит с бывшим мужем, она срывается по поводу и без на помощников и коллег, работа ей, очевидно, важнее всего остального, но счастливо и гармонично на площадке съемок очередного эпизода полицейской драмы она не выглядит. Но что хуже всего – Джейн отвратительная мать. Кадр из сериала "Десять дней в долине" Нет, в самом начале нам пытаются показать, что с дочерью у нее есть какое-то взаимопонимание – они вместе танцуют, читают книжки и даже делятся секретами при свете фонарика, накрывшись одеялом с головой. Но все это перечеркивается последующими действиями и бездействием мамаши – Джейн отравляется в гараж, напивается и засыпает, а затем, махнув рукой на исчезновение девочки, отправляется работать. Да уже за одно это можно смело выносить вердикт: «Сама виновата!» Но и после обнаружения похищения женщина не особо тревожится, и это не списать уже ни на занятость, ни на шок – это либо проблемы сценария, либо кастинговая неудача. Кадр из сериала "Десять дней в долине" В случае «Десяти дней» срабатывают оба фактора – сценарий сериала откровенно плох, все попытки придать событиям драматичность выглядят неуклюже, а криминальный туман нелеп и ходулен. Авторы не смогли ни придумать увлекательное стечение обстоятельств, ни придать уникальные качества персонажам – пилот выглядит уныло и серо. Не выручают и актеры – положить глаз просто не на кого. Кира Седжвик изображает безжизненную куклу с мертвыми глазами, Кик Гарри истерит и заламывает руки, а Адевале Акинойе-Агбаже, кажется, мечтает только о конце смены и стаканчике горячительного вдали от коллег. Играть никто не хочет, скорее это похоже на саботаж и намеренное «утопление». Хуже всего то, что желание рассказать историю «телепродюсера в беде» создатели «Десяти дней» начисто отбило понимание того, для кого сериал снимается: в нем нет ни малейшей изюминки ни для любителей семейных драм, ни для поклонников детектива, ни даже для тех, кто интересуется производством телепродукта, – в комедийных «30 потрясениях» больше пользы, чем в серьезных «Десяти днях в долине». К счастью, все это становится очевидно уже на первых минутах, а десять дней легко сокращаются до десяти минут – выключил и забыл. Сезон 1: Трейлер (англ.)